+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Развлечение в старшем дошкольном возрасте "Дары леса: грибы, ягоды. Путешествие в лес

Автор: Костылева Елизавета Борисовна, Шабалина Елена Николаевна

Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса – грибах и ягодах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о деревьях, дарах леса – грибах и ягодах.

Коррекционно – развивающие: закреплять умение определять правую и левую сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, составление описательных рассказов о деревьях, рассматривание деревьев, пластилинография «Осеннее дерево», рассматривание иллюстраций грибовягод.

Оборудование: предметные картинки (деревья, грибыягоды).

Ход занятия:

1. Ход занятия:

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы пойдем? Вы поймете, если будете внимательными, и скажите полным предложением, что вы услышали? (слушание звуков природы – дождь, ветер, пение птиц, шелест листьев). (Я услышал(а)…)

Логопед: - Правильно, ребята!

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся, 
Это время года осенью зовётся!
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
Друг за другом становись и с дорогу соберись!

Инструкция логопеда

Выполняемые движения

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По тропинке мы пойдём 
Друг за дружкою гуськом.

Ходят «змейкой» между листочками на ковре

На носочки встали

И к лесу побежали

Бегут на носочках.

Ноги выше поднимаем, 
На листочки мы не наступаем.

Ходят высоким шагом через «кочки»

И снова по дорожке 
Мы весело шагаем.

Маршируют.

Двигательные упражнения «Прогулка в лесу» (музыкальное сопровождение)

 

Логопед: - Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется поздороваться с природой!

Игровое упражнение «Здравствуй!»

Инструкция логопеда

Выполняемые движения

Здравствуй, солнце золотое!

Руки вверх направляем к «солнцу»

Здравствуй, небо голубое!

Руки вверх и разводим их в стороны

Здравствуй, вольный ветерок!

Качаем руки над головой

Здравствуй, маленький грибок!

Приседаем, руками обхватываем «грибок»

Мы живём в одном краю.

Соединяем пальцы в «замок»

Всех я вас приветствую!

Руки перед собой вперед и разводим в стороны

 

Логопед: - Вот и пришли мы с нами на лесную полянку. А скажите, чего много на полянке осенью? (деревьев, листьев). А какие листья? (цвет, кленовые, дубовые, березовые, и т.д.) Детям раздаются листики. Проводится дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.

Логопед: - А теперь мы превратимся в маленькие ветерки, и будем дуть на наши листочки. Дети дуют на листочки на ниточке, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.

Логопед: Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Логопед: Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. (с музыкальным сопровождением)

Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…

(Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”).

Логопед: - После того как подует ветер, многие листики кружатся и падают на Землю. Ребята как это называется? (Листопад).

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте, и мы станцуем с нашими листиками. (Танец «Листики дубовые»)

Логопед: Какие красивые и разноцветные листья подарила осень деревьям. Давайте соберём осенний букет. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Н. Нищева.

Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба

(Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём маме

осенний букет отнесём.

(Сжимать и разжимать кулачки).

Музыкальный руководитель: И про наших мам песенку споём. Песня «Ясно солнышко»

Музыкальный руководитель: - Ребята, осенью часто идут дожди, и нас в лесу тоже застал дождик, но мы его не боимся. Встанем в хоровод «Кап, кап по дорожке».

Логопед: - Давайте разомнем наши спинки. (Дети встают друг за другом «паровозиком»).

Игровой массаж «Дождь».

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).
Ловит рыбу нам на ужин.

Логопед: - Ребята, осенью в лесу после дождя вырастает много грибов и ягод. А какие грибы, ягоды вы знаете? (Ответы детей). Сейчас мы поверим, хорошо ли Вы их знаете. Поиграем в игру «Кто быстрее соберет?» (с музыкальным сопровождением). (2 обруча, картинки съедобных и несъедобных грибов, полезных и ядовитых лесных ягод; 1 подгруппа детейвыбирает только грибы, 2 подгруппа – ягоды). Дети идут вокруг обруча и проговаривают закличку:

 

 

Мы по лесу гуляли, грибы и ягоды собирали,

Не зевали, не играли, грибы, и ягоды мы брали.

(в конце игры проверяем правильность выбора детей, полезны ли грибы, ягоды.

Игра проводится 2-3 раза, каждый раз меняется задание подгруппам детей).

Логопед: - Мы сегодня так хорошо погуляли по нашему осеннему лесу, что, наверное, Вы немного устали, дети присаживаетесь на коврики – отдохнем.

Упражнение «Наши ножки устали» под музыку для релаксации.
Наши ножки устали,
(Сесть на ковёр и погладить ноги.)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
(Погладить руки.)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются. Реснички опускаются.
(Лечь на спину, закрыть глаза.)
Глазки засыпают, дети отдыхают.
(Дети отдыхают под музыку.)
Глазки открываются, дети просыпаются.
(Спокойно встать, потянуться.)

Логопед: - Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо за его щедрые дары: грибы, ягоды. Что Вам понравилось в нашей осенней прогулке? (отвечая по очереди, дети получают картинки для раскрашивания). Мы прекрасно провели время в осеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в группу. (Дети под музыку маршируют по кругу и уходят.)