+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Дифференциация звуков [Ы]-[И]

Автор: Владимирова Анна Николаевна

 

Тема:  Дифференциация звуков  И – Ы

 

Цель: Различать гласные И _ Ы на слух и в произношении.

Задачи: Закреплять умение образовывать существительные множественного числа с окончаниями И – Ы.

Выделять ударный гласный звук после согласных.

Выделение звуков И – Ы в конце слова под ударением и без.

Звуковой анализ слов: дым, кит.

Проводить коррекцию зрительного и слухового  внимания и памяти, мышления через упражнения в анализе. Закреплять умение детей составлять предложения с заданным словом (по отобранной картинке).

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их. воспитывать выдержку.

оборудование: предметные картинки со звуками Ы – И. Наборы для составления схем, буквы в азбуке, игрушки.

План.

I.   Припоминание знакомых гласных.

II.  Bыделение гласных И – Ы под ударением в словах (лист, сын, мишка, мышь, малина,..)

III. Артикуляция и характеристика звуков И –Ы.

IV.  Воспроизведение слоговых рядов: пы-ты-кы, пи-ти-ки, пи-пи-пы, ты-ты-ти…..

V.   Игра «Наоборот» пи-пи-пи--пы-пы-пы, ти-ти—ты-ты, бить-быть, вить-выть,

        забить-    забыть, завить—завыть, ныть-нить.

VI.   Игра «Эхо» мак – маки, кит- киты, дыня- дыни и т. д.

VII.  Физкультминутка.

VIII. а).Различение звуков И – Ы в произношении слов.

         б). игры «Что поменяли местами?»  « Что прибавилось? ».

IX.    Звуковой анализ и составление схем слов (коллективно ДЫМ, КИТ)

X.     Итог  и домашнее задание.