+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Звук [[Р] в прямом слоге при стечении согласных

Автор: Сатина Светлана Ивановна

Краткое описание работы
Конспект коррекционного занятия с детьми 5-6 лет.

Цель: учить детей правильно произносить звук «Р»

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить артикуляцию звука;

- постановка  звука   в прямом безударном слоге  вначале  слова

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать ручную и речевую моторику;

- развивать фонематическое  восприятие и анализ.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- воспитывать фонематическое восприятие и анализ.

Образовательная область: «Речевое развитие» 

Оборудование: зеркала, вата, картинки, игрушка – зайка, смайлики

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1 . Организационный момент.

В гости к детям  приходит зайка. Просит поучить его язычок правильно произносить звук «Р».   Предлагаю пригласить гостя к нам на занятие.

2. Артикуляционная гимнастика по картинкам: «Окошко», «Качели», «Часики», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Ча­шечка», «Болтушка», «Лошадка», «Грибок», «Гар­мошка»,  «Буратино – Пьеро».

3. Упражнение  « Мотор».

4. Повторять слоговые цепочки со стечением согласных:

БРА—БРО—БРУ—БРЭ—БРЫ. (то же самое со стечениями: ВРА..., ГРА..., ДРА..., ЖРА..., ЭРА..., КРА..., МРА..., НРА..., ПРА..., ТРА..., ФРА..,, ХРА..., ЧРА...,ШРА...).

4. Пальчиковая гимнастика -  «Утята»

Раз, два – шли утята.

 Три, четыре – за водой.

 А за ними плёлся пятый,

 Позади бежал шестой.

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый напугал.

 Громко, громко запищал:

 Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

5. Повторить слова: брат, врач, град, грач, гранит, грамота, граница, краска, крапива, цифра, брови, гром, грозы, кровь, крот, пробка, простыня, срок, Фрося, брусника, груша, группа, груда, грузди, круг, крупа, кругом, пруд, прутик, пружина, грызуны, крыса, крышка, прыжок, игрушки, Украина, крыша.

6. Выделить звук (Р) (прослушать словосочетания, повторить слова только со звуком (Р): почтовая марка, сильный буран, огромный карась, крошечная царапина, знойное лето, первый урок, чёрствый кусок, морозное утро, дорожный знак, последний этаж.

7. Произвести трансформацию слов:

брошка — заменить звук [Б)  на [К)

кружка — заменить [У) на [Ы) 

крыша — [Ш)  на [С)

гном — заменить [Н)  на [Р)

друг — [ Д ) на [К )

труд — [Т) на [П)

8.  Физическая минутка:  «А  сей час все по порядку»

А  сей час все по порядку

Дружно встали на зарядку.

Руки в стороны – согнули,

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно все присели.

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз

9. Изменить глаголы в словосочетаниях (я, ты, он, она, мы, Вы, они):

  Рисую,   радуюсь.

10. Образовать прилагательные по образцу:

 Сок из  груш – какой?,  из  вишни, абрикос,  яблок , фруктов.  

11. Выучить скороговорку, многократно её повторить:

Ра-ра-ра - у лисы нора

Ры-ры-ры - летают комары

Ру-ру-ру - скачет кенгуру

Ры-ры-ры - покатаемся с горы

Ра-ра-ра - рада детвора

12. Массаж рук в сухом бассейне

Итог:

Рефлексия. Скажите,  какое у вас сейчас настроение?

На столе смайлики. Возьмите тот  смайлик, который соответствует вашему настроению. Ой. Да  под ними сюрпризы.  Зайка благодарит вас за помощь.