+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Нескучные советы логопеда

Автор: Григоренко Оксана Владимировна

Краткое описание работы
Консультация для родителей детей дошкольного возраста.

Уважаемые родители, предлагаем вам необычные советы от логопеда, составленные по итогам многолетней работы с семьями, в которых воспитываются дети с речевыми нарушениями.
Напоминаю, что за полноценной диагностикой речевого развития вы можете обратиться к специалисту, а на этапе домашнего воспитания рекомендуется придерживаться таких советов:
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. Помните, повторение - мать учения.
2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Слова произносите четко и ясно. С детьми помладше, особенно «неговоряшками» опускайтесь на уровень их глаз, чтобы дети видели вашу артикуляцию при произнесении звуков. С детьми постарше непременно объясняйте непонятные слова, обороты.
3. Не подстраивайтесь под детскую речь, не сюсюкайте, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.
4. С малышами чаще пойте, играйте в «бабушкины» игры – ладушки, сорока-ворона и др. Со старшими - шутите, употребляйте в речи метафоры, фразеологизмы, объясняйте их значение.
5. Своевременно исправляйте неточности и ошибки в речи ребенка. Будьте тактичны, не смейтесь, не дразните ребенка.
6. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ребенку ваш ответ. Если есть возможность, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут логопеду, если будет необходимость, в работе над речью, но со временем станут хорошим подарком для сына или дочери.
7. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже в них нуждаются. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказавшись от своей личной жизни (ни бабушки, ни старшие дети).
8. Следите за своей внешностью, поведением, речью. Ребенок должен гордиться Вами и брать с Вас пример.
9. Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке. Не жалейте ребенка, а помогите преодолеть трудности, научите его справляться с задачами, стоящими перед ним. Не завязывайте ему шнурки, а научите его завязывать их самому.
10. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. В каждом возрасте есть посильные задачи, с которыми ребенок может и должен справляться. Решайте все дела вместе с ним.
11. Чаще объясняйте ребенку что и зачем вы делаете. Малышам нужно объяснить и показать, например, последовательность работы с овощами – купил, принёс домой, достал из пакета, помыл, почистил, нарезал, пожарил. Или – сыр, творог, сметана, кефир, йогурт, ряженка, масло сливочное делают из молока, молоко дает корова, это молочные продукты, покупаем в молочном отделе магазина.
12. Научите старших дошкольников определять время по механическим часам.
13. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования недопустимыми. Если отказали, стойте на своем до конца. Ребенок должен чувствовать границы.
14. Чаще разговаривайте с ребенком. Ни мультики в телевизоре, ни развивающие игры в компьютере не заменят ему Вас.
15. Читайте книги. Разные: большие, маленькие, цветные, черно-белые, журналы, сказки, истории, энциклопедии. Научите малыша переворачивать страницы, искать страницу, на которой закончили чтение в прошлый раз. Старшие дети должны уметь ориентироваться по оглавлению книги.
16. Чаще прибегайте к советам психологов, логопедов и педагогов.
17. Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой положительный опыт и перенимайте чужой.
18. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.