+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект ООД по обучению грамоте "Как карандаш ручку потерял" для детей подготовительной группы с ОНР

Автор: Полшкова Ирина Тимофеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» (обучение грамоте)

"Как карандаш ручку потерял".

                     в подготовительной  логопедической группе ОНР

 

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

Коррекционно- образовательные: дать понятие о механизме образования звуков  ( с- ш) с опорой на различные  виды контроля. Продолжать расширять словарный запас.

Коррекционно- развивающие: развитие фонематического восприятия ( дифференциация звуков (с-ш), речевого слуха, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно - воспитательные:  воспитывать у детей навыки самоконтроля речи, навыки сотрудничества, активности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки со звуками (с- ш). ручки, тетради, карточки "буквы спрятались", муляж карандаша.

 

Ход образовательной деятельности.

1. Огр. момент.

- Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? ( карандаш).

Что с ним случилось? Почему он грустный? (ответы детей).

 Карандаш говорит, что он потерял подружку. Она всегда была рядом на столе, а сегодня пропала.  Как вы думаете, кого он потерял? (ответы детей).

Карандаш хочет загадать вам загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете, что потерял карандаш:

Длинная ножка

В заостренном сапожке

Быстро бежит по ровной дорожке.

Её следы - ваши труды. ( ручка).

Поможем карандашу найти свою подружку? Как вы думаете , куда могла пропасть ручка? А вы бросаете свои ручки? Они могут потеряться? ( ответы детей).

Дети, и ваши ручки потерялись. Скажите, а ручка вещь полезная? Проверьте свои пеналы.  Дети, ручки обиделись на вас и ушли, как же вернуть их? (ответы детей). Давайте вести себя как будущие первоклассники. Может, ручки услышат нас и поймут, что они нам нужны и вернуться?

 

2. Упражнения по  развитию произношения звуков.

- Игра "насос".  Накачаем шину: С-С-С-С-Ш-Ш-Ш. Эти два звука мы будем различать

.

3.  Акустико- артикуляционный образ звука. Дайте характеристику звука (С) и (Ш). ( ответы детей).

 

4.  Игра "Собери не ошибись". Отобрать картинки со звуком (С) и (Ш) и определить место звука в слове, разделить на слоги.

 

5. Развитие фонематического слуха. Придумать слова с заданными звуками.

 

6. Игра " Замени звук".  Замени первый звук на (Ш).

тапка-шапка, чашка-шашка, споры-шпоры, маг- шаг,

замени первый звук на звук (С).

мало- сало, лайка-сайка, топка- сопка, мода- сода

 

7. Физ. минутка: речь с движением.

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнем.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поклонитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бегом  в припрыжку,

Молодцы вы, ребятишки.

 

8. Работа в тетрадях:

Напомнить правила поведения во время  письма. Записать и выполнить схемы слов. Заменить (С) на (Ш).

сайка- шайка, стык- штык, сок- шок, марс- марш, вас- ваш, скала- шкала.

 

9. Дидактическое упражнение "Узнай и дорисуй".

Ручка спрятала буквы в геометрические фигуры. Если вы у меня действительно научились писать, то без труда найдете буквы. Напишите в геометрических фигурах.

 

10. Работа по развитию дыхания и силы голоса.

Повторите за мной скороговорку: Шла Саша  по шоссе и сосала сушку.

( шепотом, громко, еще громче).

 

11. игра "буквы рассыпались".

 

12. Итог образовательной деятельности:

а теперь наведем порядок на рабочих местах. Посмотрите наши ручки вернулись , да не одни и с подружкой карандаша. Они поняли, что вы будете относиться к ним бережно, не ломать, не грызть. Ручка дарит вам слова. Соберите из букв слово " МОЛОДЦЫ".