+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Занятие по внеурочной деятельности в рамках реализации программы "Чтение с увлечением" по произведению Л. Давыдычева "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника", посвящённому 300-летию Кузбасса

Автор: Усольцева Мария Юрьевна

МБОУ «Общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №100»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 3 КЛАССА  ПО КУРСУ «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» Л.ДАВЫДЫЧЕВ «МНОГОТРУДНАЯ, ПОЛНАЯ НЕВЗГОД И  ОПАСНОСТЕЙ ЖИЗНЬ ИВАНА СЕМЁНОВА, ВТОРОКЛАССНИКА И ВТОРОГОДНИКА»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Подготовила:

Учитель-логопед

Школы №100

Усольцева М.Ю.

 

 

 

 

 

Кемерово, 2020

Занятие по внеурочной деятельности в рамках реализации программы «Чтение с увлечением» по произведению Л.Давыдычева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», посвящённому 300-летию Кузбасса.

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Усольцева Мария Юрьевна

Класс

Продолжительность

30 минут

Форма занятия

Фронтальное (класс 6 человек) + 1 надомник по скайпу

Дефектологичес-

кое заключение,

индивидуальные особенности развития учащихся

1 обучающийся - Гена Н. (9лет):

Основной диагноз: ДЦП (правосторонний гемипарез),  атаксический синдром. Врожденный стеноз позвоночного канала, нарушение осанки.

Речь: врожденный стридор (шумное дыхание и свистящее голосообразование), дизартрия, при поступлении к нам в школу было ОНР I уровня, после 3х летней работы логопеда стало  ОНР III уровня.

Зрение: миопия (близорукость); пособия должны быть крупного размера ярко-контрастного цвета, контроль за зрительным утомлением, необходимы глазодвигательные упражнения.

Эмоционально-волевая сфера: активный, подвижный, мотивация к обучению средняя, к достижению успеха – высокая; боится получить плохую отметку.

Низкий уровень сформированности графических навыков.

2 обучащийся – К.С. (9лет)

Основной диагноз: ДЦП (спастическая диплегия), передвигается с помощью костылей-треножников.

Речь: НПОЗ.

Зрение: миопия (близорукость),  амблиопия, гиперметропия с астигматизмом,  носит очки. Рассадка на среднем ряду на второй парте, более мелкие пособия, необходимы глазодвигательные упражнения.

Эмоционально-волевая сфера: активный, подвижный, мотивация к обучению средняя, к достижению успеха – высокая; трудности сосредоточения и выполнения инструкции, завышенная самооценка, отличается плохим поведением на уроках, не слышит замечания педагога.

 

3 обучащийся - Никита К. (9лет):

Индивидуальные особенности развития:

Основной диагноз: ДЦП (левосторонний гемипарез), симптоматическая фокальная эпилепсия.

 Речь: НПОЗ;

Зрение: здоров;

Эмоционально-волевая сфера: активный, подвижный, мотивация к обучению и достижению успеха – средняя.

 

4  обучащийся – Ярослав Б. (9лет):

Индивидуальные особенности развития:

Основной диагноз: полинейропатия, двусторонняя паралитическая косолапость. Органическое поражение ЦНС. Смешанная гидроцефалия. Кистозно-аденоматозное поражение легких.

 Речь: стертая дизартрия, ОНР III уровня.

Зрение: здоров

Эмоционально-волевая сфера: пассивный, низкая учебная мотивация,    медлительный, требуется время на осмысление информации,  инструкции и формулировку ответа;  мотивация к обучению - средняя, к достижению успеха – средняя; трудности сосредоточения и выполнения инструкци.      

   

5  обучащийся – Данил С. (9лет):

Индивидуальные особенности развития:

Основной диагноз: ДЦП II степени тяжести (спастический гемипарез справа).

Речь: стертая дизартрия, ОНР III уровня.

Зрение: нарушение аккомодации.

Эмоционально-волевая сфера: невнимательный, торопливый, поэтому не успевает осмыслить и часто делает ошибки; пасует перед трудностями, ждет постоянной поддержки.  Мотивация к обучению - средняя, к достижению успеха – высокая; трудности сосредоточения и выполнения инструкции.      

   

6 обучащийся – Данил К. (9лет):

Индивидуальные особенности развития:

Основной диагноз: ДЦП (тетрапарез)

Речь: стертая дизартрия, ОНР III уровня.

Зрение: здоров

Эмоционально-волевая сфера: пассивный, низкая учебная мотивация    медлительный, часто отказывается от выполнения задания, пасует перед трудностями, ждет постоянной поддержки. Часто пропускает уроки по болезни.      

   

7  обучащийся – Полина Ш. ученица надомного обучения на связи по скайпу (9лет):

Индивидуальные особенности развития:

Основной диагноз: ДЦП средней степени. Смешанная спастико-гиперкинетическая форма. Ребенок сидит зафиксирован в коляске, самостоятельно не передвигается, писать и набирать на клавиатуре не может.

Речь: дизартрия, ОНР III уровня. Речь мало понятна окружающим.

Эмоционально-волевая сфера: избалована, может отказаться от выполнения задания, если оно ей не нравится. Высокая учебная мотивация.

Тема занятия

Знакомство с отрывком из повести Л.Давыдычева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника, написанная на основе личных наблюдений автора и рассказов, которые он слышал от участников излагаемых событий, а также некоторой доли фантазии».

Тип занятия

Урок открытия новых знаний и рефлексии.

 

Используемые технологии

(элементы)

1.     Личносто-ориентированное обучение.

2.     Здоровьесберегающие технологии.

3.     Информационно-коммуникативные технологии.

4.     Технология развивающего обучения

Цель занятия

Раскрытие идейного содержания рассказа через анализ образа главного героя и его поступков.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- формировать навык 

связных ответов обучающихся.

- формируем умения характеризовать героя на основе прослушанного произведения

- научиться правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

- получить возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения.

- способствовать  развитию умений  обобщать полученные знания, проводить   сравнение, делать выводы;

- Развивать навыки анализа и обобщения, для выявления орфограмм

 

 

 

Создать  условия, обеспечивающие  положительный интерес к изучаемой  теме.

Способствовать  созданию условий обеспечивающих:

- формирование у учеников навыков самоконтроля;

- овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

- создание психолого-педагогических предпосылок для личностного развития каждого ученика;

- воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправлен

ной познавательной деятельности;

- создать   условия для воспитания положительно

го интереса к изучаемому предмету;

 - формировать нравственные ориентиры учащихся с помощью анализа поступков героев произведения.

 

- развивать умение высказывать свое предположение;

- учить понимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять действие по образу и заданному правилу.

- развивать умение слушать и понимать других;

- развитие речи учащихся

- расширить словарный запас детей за счет работы с незнакомыми словами;

- расширять читательский кругозор учащихся.

- развивать умение находить  и структурировать информацию;

- развивать умения представлять информацию и соотносить ее;

- на основе анализа объектов делать выводы.

- понимать фактическое (познавательное, нравственное) содержание текста

 

Оборудование, средства ИКТ

Оборудование для демонстрации презентации (ПК, проектор), а также ПК для дистанционного соединения с ученицей надомного обучения, презентация к уроку, интерактивная игра, составленная мною с помощью сайта https://learningapps.org/, напечатанные пословицы, напечатанное заявление, в котором обучающиеся будут исправлять ошибки, именные конверты с письменным обращением автора к ребятам.

             

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока