Публикации
Для учителей-логопедов – опубликуйте работу и получите сертификат за 24 часа
Для публикации работы нажмите кнопку «Опубликовать работу», заполните поля и отправьте работу на модерацию. Модерация производится в течение 24 часов в рабочие дни. После модерации работа будет опубликована на странице «Публикации», информация о сертификате будет размещена на странице "Итоги" в разделе "Ваши публикации".
Опубликовать работуВсе публикации
4830 материалов
Коррекция стертой дизартрии с опорой на нейродинамический подход предполагает работу не с симптомами (нечеткие звуки), а с их первопричиной – нарушением иннервации и мышечного тонуса артикуляционного аппарата. Начинается работа с тщательной диагностики состояния тонуса губ, языка, щек и мышц шеи в покое и в движении, выявления синкинезий и ограничений подвижности. Основная коррекция строится на строго индивидуальном подборе приемов, направленных на нормализацию тонуса: при гипотонусе применяется активизирующий массаж и упражнения с сопротивлением для укрепления мышц, при гипертонусе – расслабляющий массаж и растяжка для снятия напряжения, а при дистонии – комбинация техник для стабилизации. Следующий ключевой этап – это преодоление синкинезий и выработка изолированных, точных движений с помощью пассивной и активной гимнастики, где логопед учит ребенка двигать, например, только языком при неподвижной челюсти. Только после создания такой нейродинамической основы – нормализованного тонуса и координированных движений – эффективно переходят к традиционной постановке и автоматизации звуков, что в комплексе обеспечивает стойкий результат и формирует четкую, плавную речь.
Данный сборник текстов предназначен для оценки и развития навыков техники чтения у учащихся 5 и 6 классов. Его основная цель – предоставить учителям и родителям инструмент для объективного измерения скорости, правильности и выразительности чтения у детей этого возраста. Целевая аудитория: Ученики 5 и 6 классов, что подразумевает подбор текстов соответствующего уровня сложности, тематики и объема. Функциональное назначение: Проверка техники чтения. Это означает, что тексты должны быть разнообразными по жанру и стилю, чтобы охватить различные аспекты чтения. Практическая ценность: Сборник является методическим пособием, которое помогает педагогам: Диагностировать уровень владения навыками чтения: выявлять сильные и слабые стороны каждого ученика. Отслеживать динамику развития: наблюдать за прогрессом в течение учебного года. Индивидуализировать подход: подбирать задания и упражнения для коррекции выявленных трудностей. Оценивать эффективность обучения: анализировать результаты проверки для корректировки методики преподавания. Потенциальные характеристики текстов (исходя из назначения): Разнообразие жанров: художественные, научно-популярные, публицистические тексты. Различный уровень сложности: от простых до более насыщенных лексически и синтаксически. Адекватный объем: тексты должны быть достаточно длинными для измерения скорости чтения, но не настолько, чтобы вызывать утомление. Интересная и актуальная тематика: тексты должны привлекать внимание учеников и способствовать их вовлеченности. Наличие вопросов для проверки понимания: помимо самой техники, важно оценить, насколько ученик осмысливает прочитанное. В целом, сборник текстов для проверки техники чтения у учеников 5 и 6 класса является важным инструментом для обеспечения качественного образования, направленного на формирование прочных основ читательской грамотности. Он позволяет систематически работать над одним из ключевых навыков, необходимых для успешного обучения по всем предметам и в дальнейшей жизни.