+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Мамам и папам!

Автор: Пехова Екатерина Александровна

Уважаемые папы и мамы!

 

    Нельзя недооценивать роль речевой функции на формирование ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма.

 

Какими упражнениями можно развивать речь?

 

1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать в нем слово.

3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только веселые или грустные слова;

- расскажите о предмете: какой он (назови как можно больше слов- признаков); что он может делать (назови как можно больше слов-действий) и т.д.;

-играйте в игру «Если бы, да кабы…». Ребенку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Дождиком, то я бы… , потому что… .

Если бы я был Мандарином, то я бы… , потому что…. .

- играйте в игру «Хорошо-плохо».

Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?

-играйте в слова с противоположным значением (антонимы): веселый-грустный, сильный-слабый и т.д.;

-играйте в слова, где изменяется только один звук: почка-бочка-точка-кочка-дочка…

4.Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросить описать понравившегося героя.

5.Играйте в игру «Найди ошибку в предложении». (В лесу растут грибы. Шишки растут … елке.)

6. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).

7. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

8. Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".

9. Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Еѐ цель -заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными.

10. Использовать упражнения для развития мелкой моторики.