+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Использование кинезиологии в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития

Автор: Шаварская Виктория Юрьевна

 

Слайд 1 Тема: Использование кинезиологии в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития.

Слайд 2

Деятельность головного мозга складывается из взаимодействия двух его полушарий: правое – гуманитарное, левое – математическое. Благодаря их слаженной работе осуществляется активная деятельность всех психических процессов человека. Нарушение межполушарного взаимодействия ведет к снижению познавательной активности, нарушению мышления, памяти, внимания, моторного развития. Нарушение познавательной активности является одной из причин нарушения устной и письменной речи. Как одно из направлений устранения данных нарушений и является применение в логопедической работе кинезиологических упражнений, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия, что положительно влияет на развитие речи ребенка и других психических функций.

Слайд 3

Кинезиология - наука о движении. Это достаточно новое и малоизвестное направление, которое возникло в 60-е годы 20 века. Основателем данной науки является американский исследователь и ученый Джордж Гудхард , установивший связь между состоянием мышечного тонуса и его психическим и физическим здоровьем. На основе прикладной кинезиологии в 70-годы прошлого века другой американский врач Пол Дениссон создал систему быстрых, простых и специфических упражнений, которые назвал «Гимнастикой мозга». Гимнастика мозга стала основой образовательной кинезиологии - науки о развитии головного мозга через движение. Образовательная кинезиология выявляет скрытые способности человека и расширяет границы возможностей деятельности его мозга.

Слайд 4

Требования и реальности нашего времени активизируют вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальным также становится поиск новых направлений по оказанию коррекционной помощи детям с выраженными речевыми и интеллектуальными нарушениями. Одним из таких направлений является применение кинезиологических упражнений - системы специфических двигательных навыков , способных выявить скрытые возможности человека, поднять его познавательную активность, стимулировать процессы развития памяти, внимания, мышления, речи .

Слайд 5

Применение кинезиологических упражнений в логопедической работе с детьми должно соответствовать определенным требованиям - быть доступным по содержанию, вызывать положительный эмоциональный настрой, активизировать внимание. Задача логопеда (учителя, воспитателя) - превратить выполнение упражнений по речевому и интеллектуальному развитию в увлекательную и интересную игру для детей, активизировать их способности и желание учиться. Предлагаемые комплексы упражнений излагаются в стихотворной форме в порядке постепенного усложнения и рекомендуются к использованию, как игровой фрагмент урока длительностью 5 - 10 минут.

Слайд 6

Каждый комплекс включает: пальчиковую гимнастику; артикуляционную гимнастику; упражнения на мышечную релаксацию и общую моторику; дыхательную гимнастику; упражнения на координацию движений.

 

 

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Плачут овощи на грядке: « Ой, спасите, здесь сорняк! Наша грядка не в порядке, Нам сорняк не друг, а враг! Нас избавьте, дети, От таких соседей !- Раз, два, три, четыре, пять! – Сорняки спешим убрать . Большие пальцы на руках поочередно соединяются с указательными, средними, безымянными и мизинцами

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Хрустнет сладкий Стручок гороховый. Ну, а в нем – малыши-горошины, Прыгнут в рот, на язык закатятся, За щекой, за зубами спрячутся. Выполняем перед зеркалом направленные движения кончика языка по линии зубов, губ, по твердому нёбу к нёбной занавеске и обратно.

Слайд 9

Общая моторика Собираем урожай – Не ленись и не зевай. Сколько разных овощей – Для салатов и для щей. На лопату налегаем И картофель накопаем. Справа – крепкая капуста, Слева – репа и салат. Каждый овощ очень вкусный: Витаминами богат! Вот корзина с овощами – Не обнять ее руками ! Медленно разворачиваем корпус, скручивая себя, фиксируем такое положение несколько секунд, затем разворачиваемся в другую сторону, раскидываем руки, напрягая ладони, и опускаем руки вниз

Слайд 10

Дыхание + релаксация - Ох, устали, утомились И присели отдохнуть… Наши головы склонились, Задремали мы чуть-чуть… Дышим ровно, глубоко, Нам приятно и легко … Дышим глубоко и спокойно, плечи расправлены, глаза закрыты, медленно опускаем голову вперед.

Слайд 11

Координация движений «Художники» Нарисуем облака. Ох , работа нелегка! Быстро по небу плывут, Были там, теперь уж тут! На арбуз, на дом похожи И на цифру «8» тоже. Нарисуем вместе с вами Облака двумя руками . Рисуем в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 сначала правой рукой, затем – левой. Упражнение повторяется три раза

Слайд 12

Координация «Вершки и корешки» Знаем мы c тобой, дружок, Где вершок, где корешок: Здесь вершки на грядке в ряд – И капуста, и салат. Корешки сидят в земле, Но нужны нам на столе – Лук , чеснок, морковь, картошка – Вот и полное лукошко ! Размещаем на листе бумаги предметные картинки с овощами, координируя свои движения на плоскости

Слайд 13

Координация движений « Кулак,ребро,ладонь » Кулачок , ребро, ладошка Домик , солнышко, окошко! Все движенья вместе с нами Выполняй двумя руками . Пальцы рук собираем в кулачки; ставим ладони на ребро, раскрывая их; кладем раскрытые ладони на стол; делаем пальцами крышу «домика», затем, соединяя подушечки пальцев, образуем ладонями круглое «солнышко» и «окошко», соединяя указательные и большие пальцы обеих рук.

Слайд 14

Координация движений «Комарики» Звенит струна высокая средь утренней росы. Умыли сладким соком мы и щеки, и носы. Комарики кусаются и в нос, и в бровь, и в глаз! Поют , гудят, стараются с полянки выгнать нас. Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за левое ухо, три громких хлопка и меняем положение рук.

Слайд 15

. Это ЯБЛОКО. Оно соку сладкого полно. Слева бок, Справа бок, На макушке черенок.

Слайд 16

ГРУША спелая, Смотри, Видно зернышки внутри. Желтой каплей лета Стала груша эта.

Слайд 17

СЛИВЫ Встали в линию. Словно искры синие И на ветках Дружно в ряд С двух сторон Они висят.

Слайд 18

Острый нос Уткнули ловко В землю крепкие МОРКОВКИ. Их оранжевый наряд Так полезен Для ребят.

Слайд 19

ПОМИДОР Уже созрел И на солнце Покраснел. Щеки толстые Надул, Чуб зеленый Развернул.

Слайд 20

ОГУРЦЫ – молодцы, Огородные бойцы Огурцов зеленый взвод Охраняет огород.

Слайд 21

От болезней и от мук Нас спасает горький ЛУК. И его дружок – ЧЕСНОК, Он к болезням очень строг

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ