+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Консультация для родителей "Кто же такой логопед?

Автор: Цыбулина Анна Александровна

Краткое описание работы
Данная консультация проводится для родителей младших и средних групп, с целью ознакомления с работой дошкольного логопеда, с обязанностями и помощью которую логопед оказывает детям в детском саду.

Консультация для родителей « Кто же такой логопед»

Данная консультация проводится для родителей младших и средних групп, с целью ознакомления с работой дошкольного логопеда, с обязанностями и помощью которую логопед оказывает детям в детском саду.

План консультации:

1. Приветственное слово

2. Вводная часть. Становление речи.

3. Понятие о дошкольной комбинированной группе

4. Что же такое ПМПК

5. Обязанности учителя – логопеда ДОУ

6. Помощь детям в детского саду

7. Вопросы к педагогу

Приветственное слово логопеда ( озвучивается ФИО, категория, стаж работы, график работы в детском саду).

Речь ребенка не является врожденной способностью, она формируется вместе с развитием ребенка. 

Для нормального становления речи необходима зрелость головного мозга, развитые органы чувств, такие как слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. 

Будет ли речь ребенка нормальной зависит от той среды, в которой он находится. Если родители малыша с раннего возраста заинтересованы в развитие речи и способствуют ее становлению (приучают следить за предметами, помогают ребенку различать голоса окружающих и животных и.т.п.), то и в будущем у ребенка будет меньше проблем.

Одну из главных ролей в становлении речи ребенка играет «образец речи родителей». Речь окружающих должна быть четкая, неторопливая, правильная,  недопустимо искажать слова подражая речи ребенка.

Дошкольный логопед в детском саду работает с детьми, у которых стойкие нарушения речи, когда без помощи специалиста не обойтись. В детском саду создана комбинированная логопедическая группа, где в одной группе находятся дети без речевых нарушений и дети с проблемами в развитии речи. В группу зачисляются дети, достигшие пятилетнего возраста и имеющие заключение психолого – медико – педагогической комиссии о том что ребенком нуждается в обучении по адаптированной общеобразовательной программе.

Немного остановлюсь о комиссии ПМПК, что это такое.

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) является структурным подразделением, консультативно-диагностическим отделом,  МУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Комиссия создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций.

Попасть в комбинированную логопедическую группу можно только после заключения комиссии ПМПК, где будет указана программа, срок обучения, рекомендации.

В обязанности дошкольного логопеда входит: 

1. Полная коррекция недостатков  у дошкольников комбинированной группы детского сада.

2. Обследование всех воспитанников ДОУ, для выявления детей с тяжелыми нарушениями речи.

3. Комплектование комбинированной группы для занятий с учетом психофизического состояния  дошкольников.

4.  Проведение групповой и индивидуальной работы по исправлению недостатков в развитии.

5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада.

6. Консультирование педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.

7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ.

8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО.

9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой.

2.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.

2.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей.

2.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

2.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

Это далеко не весь круг обязанностей дошкольного логопеда, но здесь освещены основные моменты.

Помощь детям младшего дошкольного возраста будет осуществляться на кружковой работе.

В младшей и  средней группе мы видим детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке.

Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день  очень актуальной.

Кружковая логопедическая работа является подготовительной перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции.

Поэтому в нашем детском саду существует программа логопедического кружка для малышей которая, позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 4-5 лет.

Вопросы родителей к педагогу.