+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Игровая терапия как эффективный метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Автор: Семенова Анна Николаевна

1 слайд – титульник. «Игровая терапия как эффективный метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

2 слайд - В современном мире отмечается стремительный рост числа детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития. За последние сорок лет число речевых нарушений возросло более чем в 20 раз. 

Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик коррекции, а, значит, (особенно в дошкольном возрасте) и использование различных игровых технологий.

В настоящее время в литературе накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра является потребностью растущего организма и способствует его гармоничному развитию.

 

3 слайд - Игра - очень эффективное средство в логопедической работе.

Речевые игры используются как для формирования правильной речи, так и для коррекции различных её нарушений и решают следующие задачи:

• развивают слуховое внимание и восприятие, речевой слух, фонетический слух, артикуляторную моторику, дыхание и голос, пальцевую моторику

• формируют правильное звукопроизношение.

• помогают практически усвоить лексические и грамматические средства языка, формируют связную речь.

• помогают подготовке к грамоте, овладению элементами грамоты.

• развивают внимание, память, словесно - логическое мышление, моторную деятельность.

 

4 слайд - при организации речевых игр мы должны руководствоваться определёнными требованиями:

1. Игры не должны быть длительными по времени (10-15 мин.)

2. Они должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребёнок имел возможность понять задание, осознанно исправить возможную ошибку

3. Игра должна быть живой, заманчивой, интересной. В ней обязательны красочное оформление, элементы соревнования, награды.

4Игра может быть частью логопедического занятия.

5. В игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей.

6. В игре следует развивать у детей навыки контроля за своей и чужой речью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание.

7. В игре логопед принимает непосредственное участие, по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки в речь детей.

 

 

5 слайд - Подбирая игры для логопедической работы, мы должны помнить не только о требованиях к их проведению, но и строго соблюдать принципы отбора:

• от простого к сложному (сначала в игре развиваем слуховое внимание и лишь после этого переходим к развитию фонематического слуха);

• принцип последовательности;

• принцип системности.

 

     6 слайд - Активное участие самих детей в коррекционном процессе и всесторонняя поддержка и помощь взрослых - залог успеха в этой работе. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям

Игровые методы обязательно включаются в логопедическую практику. Это позволяет решить сразу несколько задач:

• пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

• расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

• повысить познавательную активность и работоспособность детей;

• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;

• увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

         7 слайд – на слайдах друг за другом показываются фотографии игр.

Для детей логопедические занятия бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают. Использование же игровых приемов поможет эффективно провести этапы автоматизации изолированного звука и закрепления правильного произношения этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Применять эти игровые приемы можно как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Многие из них используются на разных этапах автоматизации, способствуют развитию фонематического восприятия и могут целенаправленно использоваться при дифференциации тех или иных звуков.

Все упражнения легко изменяются, с радостью принимаются детьми, помогают устранить речевой негативизм и могут быть предложены для домашней работы.

 

     8 слайд - Все эти игры помогут ребенку сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным. Ребенок с удовольствием будет ходить на индивидуальные занятия с учителем-логопедом, а, следовательно, повысится эффективность работы.

Данные игры можно использовать на фронтальных или подгрупповых занятиях. Дети с удовольствием играют, соревнуясь в командах, что дополнительно повышает мотивацию к занятию.

Это довольно неполный перечень игр и игровых приёмов, используемых мною на логопедических занятиях по автоматизации звуков. Их количество и разнообразие на каждом занятии зависит от целей занятия и устойчивости внимания детей. А польза их использования несомненна.