+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Старикова Ирина Николаевна

Слайд 2. Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, психология, коррекционная педагогика, логопедия и многие другие. Но если говорить просто…кинезиология- гимнастика для мозга!

Слайд 3. Про три блока, читаю кратко….

Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам.

Хотелось бы поделиться некоторыми нейроиграми и кинезиологическими приёмами, которые использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.  

Слайд 4. Нейровосьмёрка Этот Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

Слайд 5. В своей работе  нейровосьмёрку я использую для автоматизации поставленных звуков (фото Ш), слоговые ряды

Слайд- 6 этот тренажер помогает при закреплении словаря, отрабатываем предлоги:

На фото -  лекс.тема «Деревья» , предлоги ОТ, К

 Катим в одну сторону – ОТ ДУБА К ИВЕ,

В другую – ОТ ИВЫ К ДУБУ

Предикативный словарь: я пишу, он пишет, мы пишем, они пишут

 

Слайд-7  ДОСКА БИЛЬГОУ Сегодня во многих ДОУ и почти во всех реабилитационных центрах активно используется балансировочный комплекс. Он был создан ученым Френком Бельгоу, работавшим над способами стимуляции внимания. Бельгоу создал балансировочную доску, которая помогала тренировать равновесие. После изготовления платформы был разработан комплекс упражнений.
на своих занятиях использую в основном для автоматизации звуков.

Видео СЁМА

Слайд-8  Используем кинезиологические дорожки «ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ». С их помощью развиваем:

· Основные графические навыки и умения, которые будут необходимы в дальнейшем при письме;

· Межполушарное взаимодействие;

· Зрительно-пространственную координацию.

· Синхронизацию работы глаз и рук;

 · Внимание; · Мелкую моторику; · Зрительное восприятие;

· Самостоятельность и усидчивость

 

Слайд-9

Описание: ребенок должен обвести изображенную дорожку по контуру пальчиком, можно смываемым маркером. Ребенок может выполнять упражнение сначала «ведущей рукой», затем другой или же одновременно обеими руками.

фото занятия

Материалы можно взять на нашем сайте

 

Слайд-10

Кинезиологические Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. Такие игры, как «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», «зайка, колечко, цепочка» «крыша забор замок» очень любят дети, их можно усложнить, добавив между движениями хлопок. Здесь, конечно, тоже идём от простого к сложному, доводя каждый комплекс движений до автоматизма!!!

1. ладошки – переворот

2.кулак ладонь

3.лезгинка

4. самое сложное – добавляем между отработанными движениями хлопок

Крыша * забор * замок*

 

Кинезиологические Упражнения можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с этими движениями. И конечно, когда работаем в прописях.

Картотеки на сайте

 

Слайд-11 Логопедическое пособие «нейрокарточки»</p>
            </div>
            <div class= Скачать публикацию