+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ работе

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Статистические исследования, проводимые в последние годы, показали, что большинство современных школьников в той или иной степени страдают различными заболеваниями и нуждаются в комплексной коррекционно-профилактической помощи. Причины ухудшения состояния здоровья детей носят многофакторный характер: увеличение числа стрессовых ситуаций в жизни детей, малоподвижный образ жизни, поголовное увлечение компьютерными играми, ухудшение качества продуктов питания, влияние факторов экологического риска, значительный рост асоциальных форм поведения среди детей и подростков.

Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняется процесс обучения, снижается качество знаний, замедляется психическое и физическое развитие детей, возникает отклонение в их социальном поведении.

Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

 

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из (главнейших) задач логопедической работы – создание такой коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его.