+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в словосочетаниях при дизартрии

Автор: Самойлова Валерия Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме

Автоматизация звука [с] в словосочетаниях при дизартрии

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: звук [с]

Этап: Автоматизация звука [c]

Цель: Автоматизировать звук [с]

Задачи:

Образовательные:

1)      закреплять  правильное произнесение звука [с] в слогах, словах, предложениях;

2)      закреплять  умение определять наличие и место звука [с]  в словах

3)      закреплять правильные употребления обобщающих терминов

4)       учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

Развивающие:

1)      развивать  артикуляционную моторику;

2)       развивать  речевое дыхание ;

3)      развивать   зрительное внимание  и память;

4)      развивать  графо- моторные навыки

Образовательные:

1)      воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Оборудование:

1)      Картинки для артикуляционной гимнастики

2)      Картинка « снега под ногами»

3)      Картинки со звуком С

4)      Картинка «Снеговика»

5)      Картинка «Кастрюли»

 

 

 

 

 

План занятия

1.      Организационный момент. Приход девочки Светы…………………………………………………………………………….. 2 мин

2.      Сообщение  темы занятия……………………………………………………… 30 сек

3.      Развитие мимической мускулатуры…………………………………………….30 сек

4.      Артикуляционная гимнастика ( Упражнение по картинкам – «Улыбка», «Забор »,  «Лопата » , «Желобок »,  «Горка » ) ……………………………………………2 мин

5.      Развитие речевого  дыхания  «Снег »…………………………………………. 1 мин

6.      Автоматизация звука С в слогах………………………………………………...1мин

6.Развитие фонематического анализа упражнение « Снежный ком»…………….2мин

7. Автоматизация звука С в словах упражнение « Раздели по парам»…………1.5 мин

8. Употребление обобщающих терминов………………………………………...1.5 мин

9. Физкульминутка………………………………………………………………….2 мин

10. Развитие зрительного внимания и памяти…………………………………….1.5мин

11. Автоматизация звука С в словосочетаниях……………………………………1 мин

12. Развитие графо -моторных навыков упражнение « Кастрюля»………………1 мин

13. Автоматизация звука С, и развитие зрительного восприятия………………1,5 мин

14. Итог занятия……………………………………………………………………….1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятия

 

Организационный момент. Приход гостя девочки Светы.

 

Приходит Света, здоровается с ребятами

Л: Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют.

 

Развитие мимической мускулатуры

Давай покажем снеговику и Свете как умеет злиться тигрёнок, смотри на картинку и показывай мне, а теперь смотри на эту картинку и покажи мне как радуется клоун,а теперь покажи мне как ты зажмуриваешься когда светит солнце в глазки.

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

 

Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упраж­нение «Улыбка» ), показывают зубки. У кого белее? (упраж­нение «Забор».) Бегают по снегу (упражнение «Лопата»),
прокладывают дорожки (упражнение «Желобок» ), катаются
с ледяной горки (упражнение «Горка» ). Весело Свете играть
со снеговиком (артикуляционная гимнастика с игрушкой-
дразнилкой «Снеговик» ).

 

Массаж: Давай начнем с массажа лица, повторяйте за мной мои действия. Погреем ладоши, подушечки пальцев и погладим по лбу (2-3 раза), от переносицы к крыльям носа и дальше к мочкам уха (2-3 раза), над губой (2-3раза), по подбородку (2-3 раза)

 

 

 

 

 

 

Развитие речевого дыхания

« Снег»

 

 

 

 

Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. По­
звала друзей на улицу гулять. Решили они слепить снегови­ка. Идут дети, а снег под ногами скрипит: с-с-с.

Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с].

 

 

 

 

 

 

Автоматизация звука С в слогах

 

Стали дети лепить из снега комки.
са-са-са                     сы-сы-сы                    сэ-сэ-сэ
ос-ос-ос                     ус-ус-ус                      ыс-ыс-ыс
аста-аста-аста         аска-аска-аска              асма-асма-асма
этсэ-этсэ-этсэ         уксу-уксу-уксу            апса-апса-апса

Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды.

 

 

 

 

Развитие фонематического анализа упражнение

« Снежный ком»

 

Большой получился ком, но он не катится. Решили дети
убрать с него все лишнее, чтобы ком получился круглый.
(На столе разложены картинки в виде большого кома.) По­
моги Свете и ее друзьям, убери те картинки, в названии кото­рых нет звука [с].

 

 

 

 

 

 

 

 Автоматизация звука С в словах

Упражнение

« Раздели по парам»

 

Теперь эти комки очень крепко соедини. Найди пару к каждой картинке:

лиса — собака;       сова — сорока;

стакан — кастрюля;       автобус — самолет;
стол — стул;  слива — абрикос.

 

 

 

 Употребление обобщающих терминов

 Л: а теперь назови одним словом эти картинки

Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каж­дую пару соответствующим обобщающим термином.

Л: Молодец Денис

 

 

Физкульминутка

 

 

Физкультурой заниматься

 

 Захотелось смелым зайцам,

 

 Собрались они в кружок,

 

 Топчут беленький снежок.

 

 И. п. – о. с. Ходьба на месте.

 

 Дружно лапки поднимают,

 

 Низко-низко опускают-

 

 Нужно лапки развивать,

 

 Сильными зайчишкам стать. И. п. – ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, назад.

 

 Лыжи зайцы привязали,

 

Нужно силой запасаться,

 

 Накачали мышцы все, Показали их лисе. И. п. – о. с. сгибание рук к плечам, сжимая л