Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в словосочетаниях при дизартрии
Автор: Самойлова Валерия Сергеевна
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме
Автоматизация звука [с] в словосочетаниях при дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: звук [с]
Этап: Автоматизация звука [c]
Цель: Автоматизировать звук [с]
Задачи:
Образовательные:
1) закреплять правильное произнесение звука [с] в слогах, словах, предложениях;
2) закреплять умение определять наличие и место звука [с] в словах
3) закреплять правильные употребления обобщающих терминов
4) учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе
Развивающие:
1) развивать артикуляционную моторику;
2) развивать речевое дыхание ;
3) развивать зрительное внимание и память;
4) развивать графо- моторные навыки
Образовательные:
1) воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Оборудование:
1) Картинки для артикуляционной гимнастики
2) Картинка « снега под ногами»
3) Картинки со звуком С
4) Картинка «Снеговика»
5) Картинка «Кастрюли»
План занятия
1. Организационный момент. Приход девочки Светы…………………………………………………………………………….. 2 мин
2. Сообщение темы занятия……………………………………………………… 30 сек
3. Развитие мимической мускулатуры…………………………………………….30 сек
4. Артикуляционная гимнастика ( Упражнение по картинкам – «Улыбка», «Забор », «Лопата » , «Желобок », «Горка » ) ……………………………………………2 мин
5. Развитие речевого дыхания «Снег »…………………………………………. 1 мин
6. Автоматизация звука С в слогах………………………………………………...1мин
6.Развитие фонематического анализа упражнение « Снежный ком»…………….2мин
7. Автоматизация звука С в словах упражнение « Раздели по парам»…………1.5 мин
8. Употребление обобщающих терминов………………………………………...1.5 мин
9. Физкульминутка………………………………………………………………….2 мин
10. Развитие зрительного внимания и памяти…………………………………….1.5мин
11. Автоматизация звука С в словосочетаниях……………………………………1 мин
12. Развитие графо -моторных навыков упражнение « Кастрюля»………………1 мин
13. Автоматизация звука С, и развитие зрительного восприятия………………1,5 мин
14. Итог занятия……………………………………………………………………….1мин
План занятия
Организационный момент. Приход гостя девочки Светы. |
Приходит Света, здоровается с ребятами Л: Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют.
|
Развитие мимической мускулатуры |
Давай покажем снеговику и Свете как умеет злиться тигрёнок, смотри на картинку и показывай мне, а теперь смотри на эту картинку и покажи мне как радуется клоун,а теперь покажи мне как ты зажмуриваешься когда светит солнце в глазки.
|
Артикуляционная гимнастика
|
Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка» ), показывают зубки. У кого белее? (упражнение «Забор».) Бегают по снегу (упражнение «Лопата»),
Массаж: Давай начнем с массажа лица, повторяйте за мной мои действия. Погреем ладоши, подушечки пальцев и погладим по лбу (2-3 раза), от переносицы к крыльям носа и дальше к мочкам уха (2-3 раза), над губой (2-3раза), по подбородку (2-3 раза)
|
Развитие речевого дыхания « Снег»
|
Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. По Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с].
|
Автоматизация звука С в слогах |
Стали дети лепить из снега комки. Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды.
|
Развитие фонематического анализа упражнение « Снежный ком» |
Большой получился ком, но он не катится. Решили дети
|
Автоматизация звука С в словах Упражнение « Раздели по парам» |
Теперь эти комки очень крепко соедини. Найди пару к каждой картинке: лиса — собака; сова — сорока; стакан — кастрюля; автобус — самолет;
|
Употребление обобщающих терминов |
Л: а теперь назови одним словом эти картинки Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином. Л: Молодец Денис
|
Физкульминутка |
Физкультурой заниматься
Захотелось смелым зайцам,
Собрались они в кружок,
Топчут беленький снежок.
И. п. – о. с. Ходьба на месте.
Дружно лапки поднимают,
Низко-низко опускают-
Нужно лапки развивать,
Сильными зайчишкам стать. И. п. – ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, назад.
Лыжи зайцы привязали,
Нужно силой запасаться,
Накачали мышцы все, Показали их лисе. И. п. – о. с. сгибание рук к плечам, сжимая л |