+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект логоритмического занятия для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Посуда" по мотивам сказки "Федорино горе

Автор: Романова Дарья Сергеевна

Краткое описание работы
Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.

 

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
 

Задачи:
- оздоровительные:

укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные:

 формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

- развивающие:

 развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи; активизировать словарь по данной теме.
- воспитательные:

 воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные:

обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

 

Дети под музыку заходят в зал.

 

Организационной момент.

 

 Логопед: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришла посуда, из сказки «Федорино горе».  

В зале стоит стол. На нем чайник, тарелки, кастрюля, ложки, вилки. Детей

встречает Федора (логопед), она радуется: недавно к ней вернулась вся ее посуда, приглашает всех на чай.

Дети называют посуду, стоящую на столе. Федора говорит, что чай нужно согреть.

 

 

1.     Вводное уnражнение.

Дети показывают, как закипает вода в чайнике (ходят на внешней и внутренней стороне стопы; сужают и расширяют круг).

 

2. Упражнение для развития внимания.

Федора. Вот чайник и вскипел. А вы умеете с посудой обращаться?

 

Федора

Вы посуду моете?

Вы посудой любуетесь?

 

Вы посуду бьете?

Дети

Имитируют мытье посуды.

Смотрят на воображаемую посуду (руки вытянуты вперед).

Запретное движение.

 

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Федора: С посудой вы умеете обращаться. А я раньше за посудой не следила,

раньше я посуду не любила. Убежали от меня кастрюли, чашки, вилки.

 

Звучит музыка. Дети двигаются вперевалку (чайники) в низком регистре; дробным шагом (чашки) в среднем регистре; высоким шагом (вилки) в высоком регистре.

 

4. Упражнение для развития чувства темпа и pиmмa.

Федора:  Уж как я плакала! (Дети садятся на пол nо-турецки и в ритме музыкипокачивают головой, держась руками за щеки.).

 

5. Упражнение для развития координации слова с движением.

Федора: Потом я нашла свою посуду, и теперь обращаюсь с ней бережно.

(приглашает детей к столу)

За столом сиди красиво,

Не сутулься, не кривляйся,

Нос в тарелку не клади,

Не сказав «спасибо» маме, от стола не отходи.

Дети выполняют названые движения.

 

6. Пение. (песня по выбору)

 

7. Упражнение для развития речевых и мимических движений. У Федоры в

руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее к детям. Те по очереди берут по одной конфете и благодарят Федору, кладут конфету в рот.

По их лицам видно, что она им нравится (упражнение выполняется под музыку).

Потом дети пробуют чай: он горячий. Затем немного отпивают, но Федора по

ошибке насыпала в чай соль. До чего же противно во рту! Но вот дети уже пьют сладкий чай.

 

8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

 Дети с помощью пальцев показывают размеры и форму стоящей на столе посуды (маленькая, большая, круглая, мелкая, длинная, короткая).

 

9. Игра.

Федора:  А где же мои ложки? (Они спрятаны в разных местах зала).

Дети ищут ложки под музыку то быструю, то медленную (на различных инструментах) попринципу «Холодно-горячо».

 

Федора беседует с детьми о назначении посуды.

 

 

Затем дети уходят в группу.