Особенности развития речемыслительной деятельности у детей с умственной отсталостью
Автор: Максимова Олеся Олеговна
Максимова Олеся олеговна, студентка группы ЗСДО – 19
Преподаватель кафедры специального (дефектологического)
Образования Бекирова Мерьем Икрем кызы
Особенности развития речемыслительной деятельности детей с умственной отсталостью
Цель работы. Теоретически изучить речемыслительную деятельность отсталых умственно гимнастика отсталых де те й и планирование пути сюжетная решения.
Введение. В курсе общей психологии речь рассматривают как орудие мышления и средство общения. Как в филогенезе, так и в онтогенезе речь выступает вначале как средство общения, а также обозначения, а в дальнейшем приобретает свойство орудия, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли. "В слове мысль не только выражается, но и совершается" (Л. С. Выготский).
Основная часть. Развитие речи у слабослышащих детей – это сложный процесс, который заключается в том, что и в образовательном учреждении, где обучается ребенок и в его семье, должна быть создана среда, в которой происходит постоянное небезосновательное общение с ребенком, вне зависимости от его возможностей восприятия речи. И каждый ребенок, сталкивающийся с этой проблемой, обладает всеми возможностями быть социально полноценной личностью. Одним из условий является обучение его устной речи в рамках специального образования. Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью зависят от возраста, с которого началось обучение, характера расстройства, методов и приемов психолого-педагогического воздействия. Для создания данной среды необходимо придерживаться основных условий.
К таким условиям психолого-педагогической работы относятся [2]:
- формирование у детей потребности в речевом общении и мотивированное речевое общение с ними;
- поддержка ребенка во всех его проявлениях речи;
- использование остаточного слуха для развития устной речевой коммуникации;
- контроль за речью ребенка со стороны преподавателей и родителей, а также соблюдение языковых требований у речи взрослого.
При организации коррекционно-педагогической работы по формированию речи у детей с дефектом необходимо создать комплекс условий, благодаря которому будет развиваться словесная речь. Так, например, в детском саду педагог создает такую программу по развитию речи, которая предусматривает различные условия для ее развития. Но без помощи взрослых, которые в бытовой деятельности будут поощрять попытки использования имеющегося речевого материала, этой программы будет недостаточно.
Многие дети, имеющие легкую умственную отсталость, достаточно смышлены, чтобы учиться в обычных школах, хотя они более подвержены чувству беспомощности и разочарования, что дополнительно усложняет их социальное и когнитивное развитие. В результате они начинают ожидать неудачи даже при выполнении тех задач, с которыми могут справиться; при отсутствии надлежащего обучения их мотивация выполнять новые требования понижается [].
Вывод. Таким образом важным условием эффективного развития речи детей является ее развитие в семье, так как в ней создаются все условия для расширения и обогащения словаря в непосредственных и специально организованных ситуациях. Но речевое развитие ребенка не может быть достигнуто без комплексной работы родителей и педагогов, которые будут учитывать его особые образовательные потребности и осуществлять направленное педагогическое влияние на развитие речи, речевого поведения и деятельности личности ребенка.
Литература
1. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
2. Обухова Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. Учеб. -метод. пособие. — Мн.: БГПУ, 2005. — 48 с
3. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2015. - 240 c.
+79884107319