Использование игр и игровых упражнений для формирования фонематических процессов у младших школьников с нарушением речи
Автор: Авдеева Елена Михайловна
Использование игр и игровых упражнений для формирования фонематических процессов у младших школьников с нарушением речи
В начале первого года обучения проходит процесс адаптации первоклассников к школе. Однако, далеко не все дети, поступающие в школу, владеют необходимым комплексом предпосылок для успешного вхождения в учебную деятельность. Отдельные учащиеся испытывают трудности, обусловленные проблемами в развитии устной речи. Нарушения в формировании звуковой стороны речи (звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, фонематических процессов) и смысловой стороны речи (лексики, грамматики, связной речи) приводят к нарушениям чтения и письма (дислексии и дисграфии).
Устранение пробелов в развитии фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематического анализа, фонематического синтеза, фонематических представлений) является необходимым условием овладения грамотой.
Использование игр и игровых упражнений учителем-логопедом на коррекционно-развивающих занятиях, педагогами и родителями во внеурочной деятельности является эффективным методом профилактики и коррекции речевых нарушений.
В данном материале в форме презентации представлен комплекс игр и игровых упражнений, направленный на формирование фонематических процессов. Дидактический материал может быть использован родителями для занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками, имеющими нарушения речи.