Нейропсихологические упражнения при профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Автор: Шайдуллина Диляра Ринатовна
В настоящее время все больше и больше учащихся, у которых обнаруживаются нарушения чтения и письма. Родители не знаю что делать и задаются вопросом: «Как мне помочь своему ребенку?». А учителя пожимают плечами: «Учите правила, больше читайте вслух». Или отправляют к логопеду или к дефектологу.
Но чаще всего, такие проблемы пускаются на самотек: ошибки в чтении и письме перерастают в пропуски знаков и индексов при решении задач по математике, физике, химии. Ученик получает плохие оценки, и формируется стойкое нежелание учиться.
У детей с нарушениями чтения и письма недостаточно сформирован слуховой, зрительный, двигательный анализаторы. Проблемы, связанные с письмом и чтением самостоятельно не решаться. Требуется специальная логопедическая помощь. Процесс коррекции дисграфии, дислексии сложный и длительный. Эта работа может затянуться на месяцы и годы. Результат такой работы – это хорошие оценки ребенка и успешное будущее.
Существует много различных методик, приемов и упражнений для коррекции нарушений чтения и письма. Одна из таких методик – нейропсихологическая коррекция.
Нейропсихология – это новое направление в работе с учащимися, у которых наблюдаются трудности в овладении навыками чтения и письма.
Нейропсихологическая коррекция работает сразу с тремя блоками мозга (энергетический, информационный и третий блок – это блок регуляции и контроля). Качество такой работы значительно выше и результативнее.
Поэтому использование некоторых упражнений из нейропсихологии является целесообразным для достижения лучшего результата.
Нейропсихологические приемы и упражнения повышают работоспособность, формируют самоконтроль, снимают усталость, раздражительность, создают благоприятный микроклимат во время работы.
Ниже предлагаем несколько примеров нейропсихологических упражнений для профилактики и коррекции нарушений чтения и письма.