+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи "Сундучок звуков

Автор: Жемуханова Юлия Павловна

Цель: Развивать звуковую культуру речи у детей, совершенствовать коммуникативные навыки, расширить представление о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о диких животных, о времени года;

  • закрепить звуки которые они произносят.

Развивающие:

  • развивать: память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя и логопеда, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы;

  • развивать зрительную память и воображение;

  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать: самостоятельность, активность, целеустремленность.

Образовательная область: “Развитие речи”

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”

Оборудование и материалы: письмо, карта с изображением деревьев (ёлка, дуб, куст, береза), 4 дерева из картона (ёлка, куст, на дубе изображение вороны, береза), ткань для берлоги, изображение (логово), нора (физкультурная)  сундучок, 2 конверта с заданиями, записка, листы со следами зайца, домик из картона с чистоговорками, колонка с аудиозаписями: звука вороны, лисы, звуки леса.

Методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. 

Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая, развивающие.


















 

Ход занятия:

Вводная часть:

(Данные действия происходят в другой комнате группы)

Воспитатель: 

Поскорее встанем в круг, 

Ты - мой друг и я твой друг!

Мы ногами топаем, мы в ладоши хлопаем, 

Глазки смотрят и все видят,

Ушки слушают - все слышат,

Вдруг задали нам вопрос, головой мы думаем, 

Быстро руку поднимаем, на вопрос мы отвечаем,

И друг дружке помогаем. (дети становятся в круг, вместе с воспитателем произносят приветствие)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, на столе я увидела письмо и какой-то сверток бумаги, но без вас я ничего не открывала. Давайте вместе все откроем и посмотрим, что там. 

Дети: давайте! (ребята открывают письмо и видят текст, не понимают, что с ним делать)

Дети: Помогите пожалуйста прочитать.

Воспитатель: Хорошо (читает текст)

ПИСЬМО: Дорогие ребята, нам нужна ваша помощь!

Кто-то украл у нас сундучок со звуками, теперь мы не можем издавать никаких звуков. Помогите нам пожалуйста вернуть сундучок…

                                                                            Ваши лесные друзья.

Воспитатель: Ребята поможем лесным жителям? 

Дети: да

Воспитатель: Ой, мне кажется, что мы что-то забыли

Дети: открыть сверток

Воспитатель: Так давайте поскорей откроем (дети открывают сверток и видят картинки деревьев со стрелками)

Воспитатель: Мне кажется это карта, вы со мной согласны?

Дети: да
Воспитатель: Интересно зачем она, так давайте отправимся в лес и там решим, что с ней делать…Для этого нам нужно произнести волшебные слова, в волшебном лесу вас встретит путеводитель (логопед):

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА: 

Есть в природе много мест, 

Для ребят-мечтателей,

Мы отправимся все в лес-Будет замечательно! (дети произносят волшебные слова и попадают в  лес)

(Дети заходят в другую комнату, видят снег и деревья, их встречает путеводитель)

Логопед: Здравствуйте, ребята, я буду вас сопровождать весь этот нелегкий путь…

Дети: Здравствуйте.

Логопед: А как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима 

Логопед: правильно, а какой зимой воздух?

Дети: холодный.

Логопед: а давайте попробуем  с вами сделать глубокий вдох и медленный выдох

Дети: (делают глубокий вдох и медленный выдох 2 раза)

 ( логопед вспоминает о карте и достает ее)

Логопед: Я знаю, что у вас  есть карта и мне кажется, что она нам подскажет, где находятся задания которые мы с вами должны выполнить, чтобы найти сундучок. Давайте посмотрим, что на ней изображено…(дети внимательно смотрят, что там изображено, и видят изображение ёлки)

Дети: Нам нужно найти елку (ищут ёлку)

Дети: нашли

Логопед: Ребята посмотрите возле ёлки чей-то домик, а в нём лежит наше 1-ое задание. Давайте посмотрим, что там написано (логопед просит открыть конверт ребенка, подходит к нему и говорит, что там написано)

Логопед: Ребята здесь загадка нам нужно её отгадать (читает загадку)

Страшный серый и свирепый,

Он на всех наводит шок.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек… 

Дети: Волк

Логопед: А вы знаете как называется домик волка?

Дети: логово

Логопед: Давайте вспомним, какой звук издает волк…

Дети: Р-р-р-р-р-р-р-р, а также Ау-у-у-у-у-у

Логопед: Молодцы мы выполнили это задание. Давайте посмотрим где нам найти 2 задание… (дети смотрят 2 подсказку и озвучивают, что изображено)

изображение Дуба

Дети: дуб

Логопед: Да, могучий дуб, а вы его видите в нашем лесу? (дети ищут дуб)

Дети: нашел (кто-то из детей кричит, что нашел дерево и все подходят к нему и слышат, что кто-то каркает, логопед включает запись через спрятанную колонку, чтобы дети не видели)

Дети: (удивленно и внимательно слушают)

Логопед: Кто же это? 

Дети: ворона 

Ворона: карр я приготовила вам загадку, вы готовы слушать?