Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи "Сундучок звуков
Автор: Жемуханова Юлия Павловна
Цель: Развивать звуковую культуру речи у детей, совершенствовать коммуникативные навыки, расширить представление о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
-
закрепить знания детей о диких животных, о времени года;
-
закрепить звуки которые они произносят.
Развивающие:
-
развивать: память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя и логопеда, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы;
-
развивать зрительную память и воображение;
-
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-
воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
-
воспитывать: самостоятельность, активность, целеустремленность.
Образовательная область: “Развитие речи”
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”
Оборудование и материалы: письмо, карта с изображением деревьев (ёлка, дуб, куст, береза), 4 дерева из картона (ёлка, куст, на дубе изображение вороны, береза), ткань для берлоги, изображение (логово), нора (физкультурная) сундучок, 2 конверта с заданиями, записка, листы со следами зайца, домик из картона с чистоговорками, колонка с аудиозаписями: звука вороны, лисы, звуки леса.
Методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая, развивающие.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Данные действия происходят в другой комнате группы)
Воспитатель:
Поскорее встанем в круг,
Ты - мой друг и я твой друг!
Мы ногами топаем, мы в ладоши хлопаем,
Глазки смотрят и все видят,
Ушки слушают - все слышат,
Вдруг задали нам вопрос, головой мы думаем,
Быстро руку поднимаем, на вопрос мы отвечаем,
И друг дружке помогаем. (дети становятся в круг, вместе с воспитателем произносят приветствие)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, на столе я увидела письмо и какой-то сверток бумаги, но без вас я ничего не открывала. Давайте вместе все откроем и посмотрим, что там.
Дети: давайте! (ребята открывают письмо и видят текст, не понимают, что с ним делать)
Дети: Помогите пожалуйста прочитать.
Воспитатель: Хорошо (читает текст)
ПИСЬМО: Дорогие ребята, нам нужна ваша помощь!
Кто-то украл у нас сундучок со звуками, теперь мы не можем издавать никаких звуков. Помогите нам пожалуйста вернуть сундучок…
Ваши лесные друзья.
Воспитатель: Ребята поможем лесным жителям?
Дети: да
Воспитатель: Ой, мне кажется, что мы что-то забыли
Дети: открыть сверток
Воспитатель: Так давайте поскорей откроем (дети открывают сверток и видят картинки деревьев со стрелками)
Воспитатель: Мне кажется это карта, вы со мной согласны?
Дети: да
Воспитатель: Интересно зачем она, так давайте отправимся в лес и там решим, что с ней делать…Для этого нам нужно произнести волшебные слова, в волшебном лесу вас встретит путеводитель (логопед):
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА:
Есть в природе много мест,
Для ребят-мечтателей,
Мы отправимся все в лес-Будет замечательно! (дети произносят волшебные слова и попадают в лес)
(Дети заходят в другую комнату, видят снег и деревья, их встречает путеводитель)
Логопед: Здравствуйте, ребята, я буду вас сопровождать весь этот нелегкий путь…
Дети: Здравствуйте.
Логопед: А как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Логопед: правильно, а какой зимой воздух?
Дети: холодный.
Логопед: а давайте попробуем с вами сделать глубокий вдох и медленный выдох
Дети: (делают глубокий вдох и медленный выдох 2 раза)
( логопед вспоминает о карте и достает ее)
Логопед: Я знаю, что у вас есть карта и мне кажется, что она нам подскажет, где находятся задания которые мы с вами должны выполнить, чтобы найти сундучок. Давайте посмотрим, что на ней изображено…(дети внимательно смотрят, что там изображено, и видят изображение ёлки)
Дети: Нам нужно найти елку (ищут ёлку)
Дети: нашли
Логопед: Ребята посмотрите возле ёлки чей-то домик, а в нём лежит наше 1-ое задание. Давайте посмотрим, что там написано (логопед просит открыть конверт ребенка, подходит к нему и говорит, что там написано)
Логопед: Ребята здесь загадка нам нужно её отгадать (читает загадку)
Страшный серый и свирепый,
Он на всех наводит шок.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек…
Дети: Волк
Логопед: А вы знаете как называется домик волка?
Дети: логово
Логопед: Давайте вспомним, какой звук издает волк…
Дети: Р-р-р-р-р-р-р-р, а также Ау-у-у-у-у-у
Логопед: Молодцы мы выполнили это задание. Давайте посмотрим где нам найти 2 задание… (дети смотрят 2 подсказку и озвучивают, что изображено)
изображение Дуба
Дети: дуб
Логопед: Да, могучий дуб, а вы его видите в нашем лесу? (дети ищут дуб)
Дети: нашел (кто-то из детей кричит, что нашел дерево и все подходят к нему и слышат, что кто-то каркает, логопед включает запись через спрятанную колонку, чтобы дети не видели)
Дети: (удивленно и внимательно слушают)
Логопед: Кто же это?
Дети: ворона
Ворона: карр я приготовила вам загадку, вы готовы слушать?