+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы "Родной город Ростов – на – Дону

Автор: Котляр Ольга Николаевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 181 для детей с тяжёлыми нарушениями речи»,

города Ростова – на – Дону.

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы.

«Родной город Ростов – на – Дону»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Создание условий для получения и закрепления знаний о родном городе. Развитие грамматически правильной речи. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

обучающие

-      обучать детей грамотно рассказывать о родном городе;

-      закреплять умение использовать уменьшительно – ласкательную форму слов;

-      закреплять умение образовывать существительные множественного числа, родительного падежа;

-      закреплять умение образовывать сложные слова;

-      закреплять умение выделять первые звуки из слов и складывать из них слова;

-      закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки.

развивающие

-      развивать эстетическое восприятие, образное представление;

-      развивать речь, внимание, память, воображение и другие мыслительные операции;

-      развивать умение сострадать, приходить на помощь людям в сложных ситуациях.

воспитательные

-      воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу, толерантность по отношению к людям;

-      воспитывать умение слаженно работать в команде для достижения определённой цели.

 

 

Структурный

элемент занятия. Мет.приём

 

Содержание

 

Оборудование,

дидактика

 

Приветствие

Л. - Здравствуйте, ребята!

Л.- Посмотрите сколько гостей пришло к нам, поприветствуем их.

Идет беседа логопеда с детьми.

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

 

Сюрпризный момент.

 

1.Пустой слайд.

2.На доске появляется Незнайка

Л.- Ребята, посмотрите – Незнайка плачет. Незнайка, что случилось?

3.  Н. – Я заблудился и не знаю где сейчас нахожусь.

 

 

 

Появление Незнайки на интерактивной доске.

Создание мотивации к деятельности.

 

Л.- Успокойся, Незнайка ты находишься в школе,

в которой учатся вот эти замечательный ребята. Познакомься с ними.

-  Ребята, сейчас каждый из вас представится Незнайке и назовёт своё имя ласково.

 

4.Н. Очень приятно с вами познакомиться.

А в каком городе находится ваша школа?

 

Д.- (Ответы детей) Ростов – на – Дону.

5.Н.- Красивое название Ростов, интересно, а почему на Дону?

 

(Ответы детей)

Л.- Незнайка, чтобы тебе помочь, расскажи, откуда ты к нам пришёл?

6.Н.-Я живу в Цветочном городе на улице Колокольчиков. В нашем городе все улицы носят названия цветов. Показывает фото.

7.ФОТО Цветочного города

8.Слайд с Незнайкой.

Диалог с Незнайкой.

 

Создание макета города.

 

Л.- А в нашем городе улицы названы в честь поэтов, писателей, космонавтов, героев войны и др. выдающихся людей. Ребята, расскажите, на какой улице вы живёте.

На столе макет с изображением домов, дети выбирают полоски и соединяют их с домами, называя улицу, на которой они живут.

 

 

 

 

 

 

Макет города

 

Работа с грамматическими категориями

Л.- Видишь, Незнайка, у нас не одна улица, а много (Дети -Улиц)

Дети заполняют макет фигурками машин, деревьев, людей. (Образование сущ. Р.падежа, мн. числа)

 

 

Образование сложных слов

Л.- У нас в городе живёт много людей разных национальностей. Русские, армяне, татары и другие. Значит наш город какой? (многонациональный.) И все мы живём в дружбе и согласии, уважаем национальные традиции друг друга.

А ещё Ростов всегда рад принимать гостей. Значит он какой? (гостеприимный город). Мы ведь рады Незнайке. Давайте ему покажем интересные местам нашего города.

 

Диалог с детьми

Игра «Выдели первый звук»

 

Выбрать эти места нам помогут карточки.

Дети выделяют начальные звуки из слов и выкладывают слова, читают их. (клоун, спорт, тигр)

 

Карточки с изображением

картинок, буквы

Беседа о городе

Логопед задаёт вопросы, дети дают ответы полным предложением.

9.Цирк

10. Зоопарк

11. Стадион

 

 

Фотографии Ростова

 

Пословицы

12.Н.- Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш город. Но я хочу вернуться домой, как говорят:

«В гостях хорошо, а дома, лучше»

 

Л.- Действительно дома, лучше. Ребята, может быть вы тоже знаете пословицы о доме, городе? И я вспомнила пословицу. Я начну, а вы помогите мне её закончить: «Где родился, там и пригодился» Мы все любим свой город, свой дом, своих друзей.

 

 

Повторение гласных и согласных звуков

Л.-Ребята, как мы можем помочь Незнайке, чтобы он благополучно попал из Ростова-на-Дону

в свой Цветочный город и не заблудился? У вас есть предложения? (навигатор, карта, схема, маршрут)

Л.-Мне кажется, Незнайке может помочь карта с маршрутом. А чтобы проложить маршрут нам надо выполнить задание.

Л.- Ребята, выбирайте любые фигуры. Давайте вспомним какие звуки мы обозначаем синим цветом, какие, красным. Каждый выбирает свою дорожку, которая  должна соответствовать цвету и размеру фигуре, которую вы держите.

 идет по ней и называет любые гл. или согл. звуки.

 

Д.и. «Играю, двигаюсь, учусь»

(Поле с фигурами)

Игра «Слово рассыпалось»

 

Игра «Слово рассыпалось»

Л: Маршрут пройден. Берите буквы, соответствующие вашей фигуре и составьте из них слово. Какое слово у вас получилось? (РОСТОВ)

 

Ростов, рядом кладётся картинка Цветочного города.

Логопед обращает внимание детей на доску.

13.Слайд с пустым лабиринтом.

 

 

Буквы Р,О,С,Т,О,В.

 

Прохождение лабиринта

Л: Ребята посмотрите на доске появился лабиринт. Кто хочет помочь проложить маршрут? (ВСЕ).

Л: Я знаю, как нам поступить.

Подойдите к столам на них лежат точно такие же лабиринты.

Дети прокладывают маршруты.

Л.- А теперь давайте сложим все наши маршруты, если направления совпадут, то Незнайка получит нашу карту.

Л.- Ребята проверьте все ли маршруты совпадают?

Д.- Да

 

14.Слайд Лабиринт с маршрутом

 

 

Лабиринт на доске

Прощание с Незнайкой

Л.- Держи Незнайка карту, по которой ты сможешь добраться домой. Давайте скажем все дружно: «РАЗ, ДВА,ТРИ КАРТА-ЛЕТИ!!!»