Конспект логоритмического занятия для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Посуда" по мотивам сказки "Федорино горе
Автор: Романова Дарья Сергеевна
Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- оздоровительные:
укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные:
формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
- развивающие:
развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи; активизировать словарь по данной теме.
- воспитательные:
воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные:
обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Дети под музыку заходят в зал.
Организационной момент.
Логопед: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришла посуда, из сказки «Федорино горе».
В зале стоит стол. На нем чайник, тарелки, кастрюля, ложки, вилки. Детей
встречает Федора (логопед), она радуется: недавно к ней вернулась вся ее посуда, приглашает всех на чай.
Дети называют посуду, стоящую на столе. Федора говорит, что чай нужно согреть.
1. Вводное уnражнение.
Дети показывают, как закипает вода в чайнике (ходят на внешней и внутренней стороне стопы; сужают и расширяют круг).
2. Упражнение для развития внимания.
Федора. Вот чайник и вскипел. А вы умеете с посудой обращаться?
Федора Вы посуду моете? Вы посудой любуетесь?
Вы посуду бьете? |
Дети Имитируют мытье посуды. Смотрят на воображаемую посуду (руки вытянуты вперед). Запретное движение.
|
3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.
Федора: С посудой вы умеете обращаться. А я раньше за посудой не следила,
раньше я посуду не любила. Убежали от меня кастрюли, чашки, вилки.
Звучит музыка. Дети двигаются вперевалку (чайники) в низком регистре; дробным шагом (чашки) в среднем регистре; высоким шагом (вилки) в высоком регистре.
4. Упражнение для развития чувства темпа и pиmмa.
Федора: Уж как я плакала! (Дети садятся на пол nо-турецки и в ритме музыкипокачивают головой, держась руками за щеки.).
5. Упражнение для развития координации слова с движением.
Федора: Потом я нашла свою посуду, и теперь обращаюсь с ней бережно.
(приглашает детей к столу)
За столом сиди красиво,
Не сутулься, не кривляйся,
Нос в тарелку не клади,
Не сказав «спасибо» маме, от стола не отходи.
Дети выполняют названые движения.
6. Пение. (песня по выбору)
7. Упражнение для развития речевых и мимических движений. У Федоры в
руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее к детям. Те по очереди берут по одной конфете и благодарят Федору, кладут конфету в рот.
По их лицам видно, что она им нравится (упражнение выполняется под музыку).
Потом дети пробуют чай: он горячий. Затем немного отпивают, но Федора по
ошибке насыпала в чай соль. До чего же противно во рту! Но вот дети уже пьют сладкий чай.
8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.
Дети с помощью пальцев показывают размеры и форму стоящей на столе посуды (маленькая, большая, круглая, мелкая, длинная, короткая).
9. Игра.
Федора: А где же мои ложки? (Они спрятаны в разных местах зала).
Дети ищут ложки под музыку то быструю, то медленную (на различных инструментах) попринципу «Холодно-горячо».
Федора беседует с детьми о назначении посуды.
Затем дети уходят в группу.