+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Автоматизация звука [щ] в начале слова

Автор: Саськова Елизавета Николаевна

Тема: автоматизация звука [щ]

Цель занятие: автоматизировать звук [щ] в начале слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарный запас, автоматизировать звук [щ] в начале слова, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, формировать умение образовывать форму множественного числа существительных именительного падежа, формировать умение согласовывать числительное с существительным, формировать умение образовывать существительные в форме родительного падежа.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительной, словесной (вербальной) памяти, развитие произвольной памяти, развитие мелкой моторики, развитие фонематических процессов (восприятия): определение наличия или отсутствия звука в слове, развитие слухового внимания.

Коррекционно- воспитательные: воспитание точного ответа, воспитание умения слушать и выполнять инструкции логопеда, формировать положительную установку на участие в занятии, воспитывать самоконтроль ребёнка за собственной речью.

Оборудование: предметные картинки, бумажная ромашка, игрушка (кот).

Ход занятия

I Организационный момент

Л: Здравствуй, Маша!

Реб: Здравствуйте.

Л: Ты когда-нибудь была на рыбалке?

Реб: Да.

Л: А давай посмотрим, каких рыб ты знаешь (логопед показывает ребёнку картинки с изображением рыб).

Р.И: Назови на картинках рыб, которых ты знаешь.

Реб: Сом, карась, лещ, щука.

Л: Как много рыб ты знаешь. Посмотри, к нам сегодня пришёл гость (логопед садит на стол игрушку). Он тоже ходил на рыбалку, но почему-то грустит. А всё потому, что он не смог поймать ни одной рыбки. Давай ему поможем и накормим котика вкусной рыбой. Однако для этого нужно поиграть. За каждое выполненной задание ты получишь фрагмент рыбы. Как только ты выполнишь все задания, ты сможешь собрать целую рыбу и понять, что же это за рыба и как она называется. Начнём?

Реб: Да!

II Основная часть

Задание 1 «Поймай-ка»

Л: Итак, для начала нам нужно поймать слова со звуком [щ].

Ты в ладоши громко хлопай

Если Щ услышать сможешь!

Щётка, щавель, стул, щегол,

Щебень, щётка, кот и стол,

Сахар, рыба, суп, щипцы,

Чемодан, щелчок, грибы.

 

Л: Молодец, ты поймала все слова. Держи часть рыбки. Переходим к следующей игре.

Задание 2 «Ромашка»

Л: Перед тобой сердцевина ромашки, а вот её лепестки.

Р.И: Соедини лепестки с сердцевиной и назови предметы, которые на лепестках изображены.

Реб: Щипцы, щётка, щепка, щука, щавель, щит.

Л: Молодец, держи часть рыбки.

 

Задание 3 «Один-много»

Л: А сейчас, когда мы собрали красивую ромашку, давай поиграем в «Один-много».

Р.И: Назови сначала один предмет, а затем много, например: щепка – щепки.

Реб: щавель-щавели, щипцы-щипцы, щука-щуки, щит-щиты, щётка-щётки.

Л: Молодец, ты отлично справилась. Держи часть рыбки.

 

Задание 4 «Назови ласково»

Р.И: Давай теперь назовём эти слова ласково, например: щавель – щавелёк.

Реб: щипцы-щипчики, щука-щучка, щит-щиток, щепка-щепочка, щётка-щёточка.

Л: Отлично, держи ещё часть.

 

 Задание 5 «Посчитай-ка»

Л: Наша щука скоро будет готова.

Р.И: Давай посчитаем, например: один щенок, два щенка и так далее.

Реб: один щенок, два щенка, три щенка, четыре щенка, пять щенков (щит, щётка и щука по аналогии).

Л: Ты хорошо стравилась, возьми часть рыбки.

 

Задание 6 «Что пропало?»

Л: нашей рыбке не хватает лишь хвоста. Давай это исправим.

Р.И: Посмотри на картинки. Назови и попытайся запомнить предметы на картинках.

Реб: Щука, щипцы, щётка, щит, щенок.

Р.И: Теперь ты будешь закрывать глаза, а я прятать картинку. Угадай чего нет и дай полный ответ.

Реб: Нет щуки, нет щипцов, нет щётки, нет щита, нет щенка.

 

Л: Ты справилась со всеми заданиями и получаешь последнюю часть рыбки. Что за рыба у нас получилась?

Реб: Щука.

Л: Правильно, щука. Теперь ты можешь порадовать нашего котёнка и покормить его вкусной рыбкой.

 

III Итог занятия

Давай мы с тобой вспомним, чем мы сегодня занимались? Какая игра тебе больше всего понравилась?

Ты большая молодец, выполнила все задания и накормила котика. Давай с ним попрощаемся.

Реб: Пока!