+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Карта обследования с детей ЗПР 5-6 лет

Автор: Щеголева Евгения Юрьевна

Карта  обследования ребенка

с задержкой психического развития

 

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Из какого д/с поступил__________________________________________________________

                                                       (№ д/с, район)

Дата поступления в группу______________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от______________________________________

Заключение ПМПК____________________________________________________________

Диагнозы специалистов_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Данные психолого-педагогического обследования

 

I. Общие сведения.

1.Легко ли вступает в контакт при обследовании____________________________________

2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении____________________________

_____________________________________________________________________________

(точность представлений)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

Цвет 

5-6 лет (до 7 цветов) ___________________________________________________________

 

Форма

Тест «Найди одинаковые фигуры» (авт.А.Н.Смирнова)

5-6 лет (до 5 геометрических фигур)______________________________________________

Величина

1.Предметные картинки с предметами различной величины

 

5 лет – назови по картинке: большой, маленький, длинный, короткий, 

            широкий, узкий, высокий, низкий __________________________________________

2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке:

5 лет – 5 полосок _____________________________________________________________

 

Внимание

 

5 лет  (методика Пьерона – Рузера, тест изменений)_________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Мышление

1.Наглядно-действенное

Уровень оценивается по таблицам Сегена – восприятие формы.

5 лет _________________________________________________________________________

2. Наглядно-образное

«Свободное рисование» (простым карандашом)

5 лет ________________________________________________________________________

 

3. Словестно-логическое

5 лет – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________

 

4. «Четвертый лишний»

__________________________________________________________________________________________

5. «Нелепицы»

__________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

6. Понимание картин со здравым смыслом

_______________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________

7. Разрезная картинка 

 

_____________________________________________________________________________________________

 

Память

1.Слуховая память

Запомни 10 слов (методика А Лурия)

5 лет – до 7 слов _______________________________________________________________

 

2. Зрительная память

«Чего не стало?»

5 лет – 6-7 игрушек ____________________________________________________________

Особенности речи

3. Лексика-грамматика

Исследование лексики:

1. предметный словарь – назови предметы:

с 4 лет с 5 лет с 6 лет

1 обследование Игрушки фрукты посуда

2 обследование Овощи части тела птицы

3 обследование Одежда животные транспорт

 

2. словарь признаков: подбери слова – признаки к следующим словам:

с 4 лет с 5 лет с 6 лет

1 обследование Мяч лимон человек

2 обследование Собака волосы гусь

3 обследование Помидор береза машина

 

3. словарь действий: назови, что делать?

с 4 лет с 5 лет с 6 лет

1 обследование Собака заяц яблоко

2 обследование Петушок птица дерево

3 обследование Повар машина бабочка

 

Процессы словоизменения и словообразования:

 

с 5 лет

скажи ласково: стул, кукла, ведро________________________________________________

образование относительных прилагательных:

сумка из кожи - … мяч из резины - …

стол из дерева - … кофта из шерсти - …

 

 

4. Связная речь

1. Пересказ 

5 лет ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Рассказ по серии сюжетных картин

5 лет – 3 картинки______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Рассказ по сюжетной картине

5 лет_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Описательный рассказ

5 лет _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Развитие элементарных математических представлений

 

1. Количество и счет 

5-6 лет – до 10 _________________________________________________________________

2. Геометрические фигуры

5-6 лет – различение геометрических форм ________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Величина

Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты

5-6 лет – до 10 предметов ______________________________________________________

4. Ориентировка в пространстве 

 

5-6 лет- определение своего положения среди окружающих предметов________________ _____________________________________________________________________________

 

5. Ориентировка во времени

5-6 лет – называние дней недели__________________________________________________

 

Особенности эмоционально-волевой сферы

 

1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования__________________________

_____________________________________________________________________________

2. Характер деятельности:

а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса_______________________________

_____________________________________________________________________________

б) целенаправленность деятельности______________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) наличие самоконтроля в деятельности___________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                            (нуждается ли в помощи, в какой мере)

3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания _____________________________________________________________________________

4. Критичность в оценке своей деятельности_______________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов ____________________________

 

6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения_________________________

_____________________________________________________________________________

7. Контактность в общении со взрослыми, детьми__________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение дефектолога по результатам обследования

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________