Карта обследования с детей ЗПР 5-6 лет
Автор: Щеголева Евгения Юрьевна
Карта обследования ребенка
с задержкой психического развития
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Из какого д/с поступил__________________________________________________________
(№ д/с, район)
Дата поступления в группу______________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от______________________________________
Заключение ПМПК____________________________________________________________
Диагнозы специалистов_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные психолого-педагогического обследования
I. Общие сведения.
1.Легко ли вступает в контакт при обследовании____________________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении____________________________
_____________________________________________________________________________
(точность представлений)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Восприятие
Цвет
5-6 лет (до 7 цветов) ___________________________________________________________
Форма
Тест «Найди одинаковые фигуры» (авт.А.Н.Смирнова)
5-6 лет (до 5 геометрических фигур)______________________________________________
Величина
1.Предметные картинки с предметами различной величины
5 лет – назови по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,
широкий, узкий, высокий, низкий __________________________________________
2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке:
5 лет – 5 полосок _____________________________________________________________
Внимание
5 лет (методика Пьерона – Рузера, тест изменений)_________________________________
_____________________________________________________________________________
Мышление
1.Наглядно-действенное
Уровень оценивается по таблицам Сегена – восприятие формы.
5 лет _________________________________________________________________________
2. Наглядно-образное
«Свободное рисование» (простым карандашом)
5 лет ________________________________________________________________________
3. Словестно-логическое
5 лет – назвать одним словом: огурец – помидор-капуста; платье, кофта, штаны; стакан, тарелка, чашка; стол- стул- кровать______________________________________________
4. «Четвертый лишний»
__________________________________________________________________________________________
5. «Нелепицы»
__________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
6. Понимание картин со здравым смыслом
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
7. Разрезная картинка
_____________________________________________________________________________________________
Память
1.Слуховая память
Запомни 10 слов (методика А Лурия)
5 лет – до 7 слов _______________________________________________________________
2. Зрительная память
«Чего не стало?»
5 лет – 6-7 игрушек ____________________________________________________________
Особенности речи
3. Лексика-грамматика
Исследование лексики:
1. предметный словарь – назови предметы:
с 4 лет с 5 лет с 6 лет
1 обследование Игрушки фрукты посуда
2 обследование Овощи части тела птицы
3 обследование Одежда животные транспорт
2. словарь признаков: подбери слова – признаки к следующим словам:
с 4 лет с 5 лет с 6 лет
1 обследование Мяч лимон человек
2 обследование Собака волосы гусь
3 обследование Помидор береза машина
3. словарь действий: назови, что делать?
с 4 лет с 5 лет с 6 лет
1 обследование Собака заяц яблоко
2 обследование Петушок птица дерево
3 обследование Повар машина бабочка
Процессы словоизменения и словообразования:
с 5 лет
скажи ласково: стул, кукла, ведро________________________________________________
образование относительных прилагательных:
сумка из кожи - … мяч из резины - …
стол из дерева - … кофта из шерсти - …
4. Связная речь
1. Пересказ
5 лет ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рассказ по серии сюжетных картин
5 лет – 3 картинки______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Рассказ по сюжетной картине
5 лет_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Описательный рассказ
5 лет _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Количество и счет
5-6 лет – до 10 _________________________________________________________________
2. Геометрические фигуры
5-6 лет – различение геометрических форм ________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Величина
Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты
5-6 лет – до 10 предметов ______________________________________________________
4. Ориентировка в пространстве
5-6 лет- определение своего положения среди окружающих предметов________________ _____________________________________________________________________________
5. Ориентировка во времени
5-6 лет – называние дней недели__________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования__________________________
_____________________________________________________________________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса_______________________________
_____________________________________________________________________________
б) целенаправленность деятельности______________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности___________________________________________
_____________________________________________________________________________
(нуждается ли в помощи, в какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания _____________________________________________________________________________
4. Критичность в оценке своей деятельности_______________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов ____________________________
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения_________________________
_____________________________________________________________________________
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми__________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение дефектолога по результатам обследования
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________