Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием метода коллажа
Автор: Кузовиткина Валентина Ивановна
Конспект логопедического
подгруппового занятия
по автоматизации «Ш»
Цель: автоматизация «Ш» посредством создания
картинного ряда из предметов со «Ш» в названии
Задачи обучающие:
-Четкое артикулировать «Ш» , проговаривать «Ш» в словах, предложениях.
-составлять рассказ , опираясь на ряд картинок
-определять позицию «Ш» в слове -формировать фонематический слух
Задачи воспитательные:
Работать в коллективе сверстников, оказывать взаимопомощь в работе.
Проявлять фантазию , самостоятельность, творчество.
Задачи технические: правильно пользоваться ножницами, вырезать предметы по контуру. Аккуратно наклеивать вырезанную картинку на лист бумаги.
Материал : страницы журналов, газет, ножницы, клей, картон, цветная бумага.
Ход занятия
В данную подгруппу объединяются дети, имеющие нарушение произношения определенного звука.
Учитель-логопед предлагает вспомнить и произнести звук по характеристике: согласный, глухой, твердый (всегда), шипящий.(Ш) Дети называют :
-Это звук «Ш».
Учитель-логопед предлагает выбрать , вырезать и наклеить предметы с данным звуком на любом листе картона или цветной бумаги. Расположить можно все на листе так, как нравится, чтобы получилась композиция.
Затем определить позицию «Ш» в слове, придумать предложения с этими словами.
Затем придумать короткий рассказ по той картинке, которая получилась.
Самостоятельная работа.
Прослушивание короткого рассказа, составленного каждым ребенком. Акцент делается на четкое проговаривание звука»Ш» в связной речи.
Оценка выполненной работы.
Итог занятия.
Аналогичные подгрупповые логопедические занятия можно проводить при автоматизации других звуков.