+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием метода коллажа

Автор: Кузовиткина Валентина Ивановна

 

Конспект логопедического

 

              подгруппового занятия

 

               по автоматизации «Ш»

 

  

 

  

 

  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: автоматизация «Ш» посредством создания 

 

картинного ряда из предметов со «Ш» в названии

 

Задачи обучающие:  

 

-Четкое артикулировать «Ш» , проговаривать                                                          «Ш» в словах, предложениях.

 

-составлять рассказ , опираясь на ряд картинок 

 

-определять позицию «Ш» в слове                      -формировать фонематический слух

 

Задачи  воспитательные:  

 

Работать в коллективе сверстников, оказывать взаимопомощь в работе. 

 

Проявлять фантазию , самостоятельность, творчество. 

 

Задачи  технические:  правильно пользоваться ножницами, вырезать предметы по контуру. Аккуратно наклеивать вырезанную картинку на лист бумаги.

 

 

 

Материал : страницы журналов, газет, ножницы, клей, картон, цветная бумага. 

 

                          Ход занятия

 

В данную подгруппу объединяются дети, имеющие нарушение произношения определенного звука.

 

Учитель-логопед предлагает вспомнить и произнести звук по характеристике: согласный, глухой, твердый (всегда), шипящий.(Ш) Дети называют : 

 

-Это звук «Ш». 

 

Учитель-логопед предлагает выбрать , вырезать и наклеить предметы с данным звуком на любом листе картона или цветной бумаги. Расположить можно все на листе так, как нравится, чтобы получилась композиция.

 

Затем определить позицию «Ш» в слове, придумать предложения с этими словами.  

 

Затем придумать короткий рассказ по той картинке, которая получилась.  

 

Самостоятельная работа. 

 

Прослушивание короткого рассказа, составленного каждым ребенком. Акцент делается на четкое проговаривание звука»Ш» в связной речи. 

 

Оценка выполненной работы.

 

Итог занятия.

 

Аналогичные подгрупповые логопедические занятия можно проводить при автоматизации других звуков.