+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Развлечение "День рождения Снеговика

Автор: Костылева Елизавета Борисовна, Шабалина Елена Николаевна

Развлечение по теме : «День рождения Снеговика»

Коррекционно-образовательные цели:

Активизация  словаря  по теме «Зима».

Развитие регулирующей функции речи: выполнение инструкций и составление предложений с предлогами: со, на, за, перед, около.

Закрепление навыков деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать партнера.

Оборудование: снежки,ведёрки, снежинки; части снеговика,метёлки,шарфик.конфеты.

Ход развлечения:

Под музыку «Кабы не было зимы» дети входят в зал и останавливаются полукругом у центральной стены.

Логопед:

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Всем ребятам-крепышам

Не страшна  ты стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, умелые.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки потирают,

Ручки согревают.

Логоритмическое  упражнение «На дворе мороз и ветер»

(под музыку «Как у наших у ворот»).

Чтоб не зябли наши ручки,   (потереть ладошки)

Мы похлопаем в ладошки.   (похлопать ладошками)

Вот как хлопать мы умеем,  (похлопать ладошками)

Вот как ручки мы согреем.   (потереть ладошки)

Чтоб не зябли наши ножки, (показать на ножки)

Мы потопаем немножко.      (потопать)

Вот как топать мы умеем,    (потопать)

Вот как ножки мы согреем.  (перекат с пятки на носок с продвижением)

Нам мороз теперь не страшен.  (качание головой)

Все мы весело попляшем.   (полуприседание с поворотом туловища)

Вот как мы плясать умеем,  (полуприседание с поворотом туловища)

Вот как ножки мы согреем.  (перекат с пятки на носок с продвижением)

Дети садятся.

Логопед:

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

- Вот и мы сейчас с вами подуем на снежинки и устроим метель и вьюгу.

Дети берут снежинки на ниточках и дуют долго, не надувая щек; под чтение стих. логопед разбрасывает снежинки.

Логопед:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Логопед: Зиму любят все: и взрослые, и дети.Славится зима веселыми праздниками: Новый год, Рождество, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, сияющая чистотой и свежестью.

Я знаю, что вы тоже про зимушку песни учили, давайте сейчас споем.

Дети исполняют «Снежную песенку» Л. -Компанейца

Ребята, посмотрите, сколько мы  снега с вами напустили, прямо сугробы получились!

Логопед: Дети давайте с вами поиграем.

День веселый и морозный,
День искрится,словно звезды.
Грустить некогда нам, братцы,
Здесь есть чем нам заняться!
Снега надо наносить
И снеговика слепить.
Эй, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело…
Игра «Собери Снеговика»

Логопед. Дети, посмотрите какие снеговики  у нас получились?

А вы знаете.что день рожденья Снеговик сегодня отмечает,

И всех нас  в гости приглашает.

И подарок был  у меня для него,

Это шарфик, чтоб было ему тепло.

Но где же он?(слышится шум ).

По музыку вбегает Баба Яга.

Б. Я. Вот холодища, вся замерзла, продрогла. А все это зима противная, холодная! Даже шарфик от нее не согревает,вот шла и по дороге нашла,только  нет от него ни какого толка.

Логопед: А вот и проказница пожаловала! Что, не греет шарфик? А не греет, потому что не для тебя предназначался, а для Снеговика у него сегодня день рождения.

Б. Я. (с усмешкой) Для Снеговика. а мне подарок ,я тоже люблю подарки,не отдам подарок просто так.

Логопед: Хорошо, поиграй с ребятами в игру, может тогда захочешь отдать.

Музыкальная хороводная игра«Зимушка»

Б. Я.: Нет,  не хочу отдавать, давайте в мои игры играть!Потом  может и верну.

Вед. Ну, что ж, давай в твою игру поиграем

Б. Я. На метелочках моих кататься будем! У-у-у-х!

Игра " Катание на метле"

Б. Я  А теперь попробуйте мои  отгадать загадки:

1.Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?(зима)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  плед!(снег)

3: Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — …дождинки(снежинки)

4. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...снеговик

Снеговик. Здравствуйте, дети! Я веселый снеговик . Давайте вместе будем играть и веселиться.ведь у меня сегодня день рожденье.

Логопед. Ребята, на день рождения принято хоровод вокруг именинника водить, мы  приглашаем  Снеговичка в середину, а вы в круг вставайте

Подвижная игра «Снеговик Егорка» (вариант текста и музыкаМ. Картушиной)

Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Старое ведерко,
Прислонился на плетень (останавливаются)
Снеговик Егорка
У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)
Весело и ярко.
На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)
А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)
Приглашает он ребят (манят руками)
Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)
Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)
Радостно Егорке.
Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)
Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

(Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет.)

Игра «Что любит Сн-к?»

Ведущий
Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;

Ну, а если ошибусь - ножками потопайте!

Любит Сн на санках кататься? — …

Любит Сн в бане купаться? — …
Любит Сн холод и лед? — …

Любит Сн жаркий костер? — …
Любит Сн сладкий пломбир? — …

Любит Сн кислый кефир? — …
Любит Сн плакать, рыдать? — …

Любит Сн петь, танцевать? — …
Любит Сн кофе горячий? — …

Любит Сн мороз настоящий? — …
Любит Сн тех, кто дерется? — …

Любит Сн тех, кто смеется? — …
Любит Сн зверюшек лесных? — …

Любит Сн охотников злых? — …
Любит Сн горячую кашу? — …

Любит Сн.  елочку нашу? — …

Снеговик: Снеговик я непростой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Назовите и покажите чем можно заниматься зимой на улице. Дети называют и показывают – кататься на лыжах, коньках, ледянках, санках; играть в снежки; строить крепости, горки, снеговика, разные фигурки (показ слайдов).

Снеговик. А я люблю играть в снежки. Давайте с вами устроим состязание, чья команда ребят более ловкая.

Игра «Попади снежком в ведёрко»

Дети делятся на команды и под весёлую музыку стараются попасть в ведёрко.Б.Я. мешает

Снеговик. Предлагаю не скучать, а в игру со мной сыграть. Я вам буду называть зимние слова, а вы должны их разделить на слоги ладошками. Если я назову слово, которое к зиме не относится, то просто машите руками.

Игра «Слово слушай, запоминай и на слоги разделяй»

(Слова: зима, снежинка, шарф, самокат, холод, снегокат, пляж, воробей, аист, кормушка, лёд.)Дети выполняют Б.Я. путает

Снеговик:

- Молодцы ребята справились.хотя и мешали тут некоторые.

Снеговик:

К вам приехал Снеговик.

Я к снегу, холоду привык.

Не хочу я здесь стоять,

Хочу с Б.Я  я поиграть.А вы дети хотите с ней поиграть?(ответы)

Б.Я.:

- Снеговик, если ты нам дашь свою рукавичку, то я вас всех научу веселой, интересной игре, мы с Лешим в лесу часто играем.

Снеговик:

- Конечно, ведь я не жадный  и хочу многому научиться.

Б.Я.:

- Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передай рукавичку». Все встаем в круг, и пока звучит музыка, вы передаете рукавичку друг другу. Если музыка остановилась, и у кого оказалась рукавичка, то он должен с плясать нам.

Игра «Передай рукавичку»

А еще на день рождения имениннику принято подарки дарить и у нас есть для тебя, Снеговичок, такой подарок, а вручит тебе его (смотрит укоризненно на Б. Я.)

Б. Я. (стыдливо) Возьми, Снеговичок, это тебе от  ребят. Ну, а мне и без шарфика хорошо! Ребята меня своим теплом согрели. Прости меня, Снеговичок, я буду самая примерная и послушная.

Снеговик Спасибо, ребята, за то, что устроили мне такой незабываемый день рождения.

Снеговик:

- Ребята, а давайте на память сфотографируемся. Я буду всем  показывать, как я гостил у детишек в детском садике.

Фотографируются.

Снеговик:

- А на прощанье, я вам приготовил угощение. Думаю, что вам понравится. Вот от меня большой снежный комок!  Тут на всех хватит. Кушайте на здоровье!

Логопед:

- Ты что, Снеговик, пошутить решил над нами? Ты предлагаешь нам съесть этот снежный ком? Мы же можем простудиться!

Снеговик:

- Да нет! Вы меня неправильно  поняли. Комочек-то это с секретом, который находится внутри! Снежный ком-то разломите – угощенье получите!

Раздают сладости. Спокойная музыка.

Б.Я.А теперь пора нам уходить, а то боюсь, в тепле наш Снеговик растает.

Снеговик Ребята, вы ко мне во двор приходите. Вместе будем гулять да в игры зимние играть! До свидания!

Снеговик и Б. Яга прощаются и  уходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать публикацию