+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Использование ИКТ в логопедической практики

Автор: Альмеева Альфия Равилевна

Использование ИКТ в логопедической практике

                                               

Электронные средства обучения в современном мире становятся инструментом, который способен повысить качество образования и сделать процесс обучения интересным и разнообразным. Компьютер играет роль незаменимого помощника в обучении и воспитании ребенка, являясь мощным средством развития.

Развивающие картинки, игры и презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Использование ИКТ способствует:

- Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи;

- Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие познавательной активности, самоконтроля, развитие мелкой моторики рук, развитие и координация психических процессов;

- Задачи творческого цикла: развитие потребности к познанию и развитие воображения

Использование технологий:

- активизирует психические процессы дошкольников;

- способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

 

Предлагаемые игровые задания и упражнения с использованием графических объектов, звуков и букв помогут формированию активного словаря, развитию навыков словообразования, памяти, обогащению связной речи. Игры на развитие фонематических процессов, лексики и грамматики, формирование орфографической зоркости, развитие памяти и внимания.

Презентационные материалы применяются для:

1.     проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики;

2.     автоматизации и дифференциации звуков;

3.     развития фонематических процессов,

4.     закреплению лексических тем;

5.     развития навыков словообразования и словоизменения;

6.     развития связной речи

7.     развитию познавательных способностей

8.     проведения физминуток, пальчиковых гимнастик и т.д.

 

Так же ИКТ применяется  в работе с родителями. Позволяет продемонстрировать любые документы и фотоматериалы; обеспечить индивидуальный подход; оперативно представить и получить информацию.

      В зависимости от тяжести нарушения речи детям даются задания не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти.

Оказалось, что компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных людей, они внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования. Они помогают логопедам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.