Публикации
Формирование навыка самоконтроля и саморегуляции у учащихся с ОВЗ
Автор: Колодий Лилия Николаевна
Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает школьник, объединяет одно - в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста - произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Эмоциональная сфера ребенка, как и другая, не дана ему от рождения, поэтому ее нужно формировать. Способность ребенка к произвольной регуляции собственной деятельности и, прежде всего, деятельности познавательной является одним из важнейших условий его психического и социального развития, требования к которому резко возрастают с началом систематического обучения в школе. Формирование этой способности у детей с ОВЗ следует рассматривать как приоритетную задачу их психолого-педагогического сопровождения в младшем школьном возрасте. Необходимость такой работы исходно обосновывается результатами многочисленных исследований клинико-психологической, нейрофизиологической психолого-педагогической направленности, которые на разных уровнях демонстрируют ряд существенных особенностей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ, препятствующих успешному овладению школьными знаниями и нормами поведения.