Конспект организованной образовательной деятельности для детей с УО "Волшебное зеркало" 3 год обучения
Автор: Плескунова Татьяна Андреевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Волшебное зеркало»
для воспитанников 3 года обучения
составил:
Плескунова Татьяна Андреевна
Учитель логопед
Новокузнецкий городской округ, 2021
ООД «Волшебное зеркало»
С интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Материальное обеспечение: - подвижная игрушка «Зеркало с частями», разрезные облака 4 цветов, музыкальное сопровождение (звук разбитого зеркала, аудиозапись с голосом волшебного зеркала), «весенний цветок» с фотографиями детей, карточки (с глагольными действиями) карточки с весенними цветами, домашние животные и их детеныши.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, индивидуальные зеркала, колонка для воспроизведения аудиозаписи, работа по карточкам «PECS»
Предварительная работа: повторение ранее пройденных лексических тем: «одежда», «обувь», «домашние животные».
- выявить знания обобщающих слов;
- выявить знания по лексическим темам;
- выявить умения понимать и вслушиваться в речь педагога;
- выявить умение употреблять в речи названия домашних детенышей и их мам;
- выявить умение строить фразу из 2 слов;
- выявить умения выполнять инструкции педагога;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- развитие воздушной струи;
Ход ООД
1. Вводная часть: мотивация воспитанников
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в хорошем настроении давайте поиграем? Садитесь на стульчики и послушайте загадку.
- Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …(Весна)
Вы рады весне? Мы долго ждали весну. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее). Потому что светит солнышко.
- Давайте ощутим прикосновение солнышка:
Самомассаж.
Светит яркое весеннее солнышко
и ласкает нам лицо. (поглаживание)
Дождик ещё холодный. (постукивание подушечками пальцев)
По утрам ещё иногда
пощипывает морозец, (пощипывание)
а всё-таки солнышко
светит сильнее. (поглаживание)
Вдруг в приемной раздается звук разбившегося стекла.
- Ой ребята вы слышали? Что-то разбилось? Давайте я пойду посмотрю. Это зеркало, наверное, оно так торопилось к нам на занятие, что разбилось. Нужно ему помочь: найти и собрать все части зеркала, давайте посмотрим вокруг куда же разлетелись его части?
2. Артикуляционная гимнастика. 1 часть зеркала.
– Ребята а тут задание, нужно выполнить гимнастику.
«Весенняя сказка весёлого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко.
(Открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в др.).
От его лучиков звонко закапала капель.
(упражнение «Лошадка»).
Язычок отправился в лес. Он шёл, по тропинке.
Всё оживало в весеннем лесу, и тропинка привела язычка на чудесную полянку.
(упражнение «Блинчик»).
Сел язычок на пенёк.
И огляделся.
(упражнение «Часики»).
На поляне расцвели весенние цветы. Язычок любовался ими.
(упражнение «Улыбка»).
3. Дыхательное упражнение «Цветок»:
- Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите: «Ах!», и раскройте бутон (дети размыкают пальцы).
- Молодцы.
- Давайте искать следующее задание.
4. «Разноцветные облака» 3 часть
- Раз занятие у нас необычное то и облака из разных цветов, а из них падали разноцветные предметы.
- Перед вами облака четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.
1 облако (желтое) Лимон, банан, груша, А как можно, одним словом, назвать все эти предметы? (Фрукты)
2 облако (синее) тапки, сапоги -А эти предметы как можно, назвать, одним словом? (Обувь)
3 облако (красное) чайник, чашка. – правильно (посуда).
4 облако (зеленая) майка, кофта. – правильно (одежда).
Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте искать следующую часть нашего зеркала.
5. «Чьи же это малыши?» 4 часть
В сухой бассейн спрятаны детеныши.
- Ребята! здесь животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их.
- И-го-го, - заржал ребенок
Значит, это …(жеребенок) – Соня найди жеребенка.
(это жеребенок. Его мама – лошадь).
- Му – у, - мычит в хлеву ребенок
- (это маленький …(теленок). Нея найди теленка.
(правильно это теленок. Его мама – корова).
хрю-хрю, - кричит ребенок
Значит, это …(поросенок). Рома Зуев найди поросенка.
(-правильно это поросенок. Его мама – свинья).
Ме-е, - кричит ребенок
Это маленький …(козленок) – Максим найди его
- молодец — это козленок. Его мама - коза.
- Чей – то маленький сынок
Вдруг залаял: как …(щенок) – Мартынов Рома найди.
Правильно, молодец — это щенок. Его мама – собака.
- Мамы кошечки ребёнок.
Как зовут его?..(котенок). Найди котенка Илья.
Молодец, — это котенок. Его мама - Кошка.
- А как можно назвать этих животных одним словом?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время отправляться нам за следующей частью нашего зеркала.
6. Глагольный словарь (Весенний цветок), 5 часть
- Давайте искать следующую часть зеркала, в группе что-то нет ни чего, а в кабинете мы не смотрели? Пойдемте смотреть. (заходим в кабинет на фланелеграфе висит следующая часть зеркала и «весенний цветок»)
- Но прежде нужно выполнить задание.
- Посмотрите внимательно на цветок, давайте по очереди будем отрывать лепестки и называть действие.
- Максим найди себя, отрывай первый лепесток и называй действие. (Я стою)
- Рома З найди себя, назови что ты делаешь? (Я иду)
- Нея найди себя, скажи, что ты делаешь? (Я мою)
- Соня кто это? (я) что делаешь? (Я ем!)
- Илья найди себя. Покажи действие.
- Рома М найди себя. А ты что делаешь? (Я сижу) Молодцы! А вот и часть зеркала.
7. Графо моторные - навыки (6 часть).
- Осталась последняя часть нашего зеркала, но для того, чтоб его найти нам нужно заштриховать весенние цветы, но нужно быть внимательным, у каждого свое направление, и свой цвет карандаша.
Штриховка с разным направлением. Молодцы! Приклеиваем?
Включается аудио – запись с голосом «волшебного зеркала»
- спасибо вам ребята за ваши старания, за то, что Вы выручили меня из беды!
8. Заключительная часть (рефлексия) - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и помогли зеркалу.
- Что мы сегодня делали?
- Какие задания Вам сегодня понравились?
- Кому мы сегодня помогали?
- А наше зеркало с нами не прощается теперь оно будет нам помогать выполнять артикуляционную гимнастику.