+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Интерактивная игра по развитию фонематических процессов

Автор: Ковязина Ольга Юрьевна

Игры на развитие фонематического слуха

 

1.     Воспроизведение слоговых рядов.

Цель: Развитие способности дифференцировать противоположные по звучанию звуки.

Процедура: Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее. За каждый правильно произнесенный звуковой ряд, зайчик будет давать тебе морковку.

В СЛУЧАЕ ТОГО, ЕСЛИ АУДИОФАИЛ НЕ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ, ТО ВЗРОСЛЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУКОВОЙ РЯД.

2.     Воспроизведение слов-паронимов.

Цель: Развитие способности дифференцировать противоположные по звучанию звуки.

Процедура: ВЗРОСЛЫЙ ЧЕТКО НАЗЫВАЕТ ПАРЫ КАРТИНОК, КОТОРЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ. Слушай внимательно и повторяй за мной слова как можно точнее. За каждую правильно произнесенную пару слов, зайчик будет давать тебе морковку.

 

Игры на развитие фонематического анализа

1.     Выделение гласного звука в начале слова.

Цель: Развитие умения выделять гласный звук в начале слова.

Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ  зайчик будет давать тебе морковку.

2.     Выделение согласного звука в конце слова.

Цель: Развитие умения выделять согласный звук в конце слова.

Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ  зайчик будет давать тебе морковку.

 

 

 

3.     Выделение гласного звука в конце слова.

Цель: Развитие умения выделять гласный звук в конце слова.

Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ  зайчик будет давать тебе морковку.

4.     Выделение согласного звука в начале слова.

Цель: Развитие умения выделять согласный звук в начале слова.

Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ  зайчик будет давать тебе морковку.

 

Игры на развитие фонематических представлений

Отбор картинок с заданным звуком.

Цель: Развитие фонематических представлений.

Процедура: Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и  назвать только те, в названии которых есть заданный звук. За каждый правильный ответ  зайчик будет давать тебе морковку.

 

Игра-сюрприз. Гимнастика для глаз.

 

Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольников.

Процедура: Предложить ребенку глазами проследить за морковкой. Обозначив, что двигаются только глаза, а голова находится в одном положении.