+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Инновационные технологии в работе логопеда. Моя педагогическая находка" (опыт работы)

Автор: Емелина Наталья Вячеславовна

Краткое описание работы
Применяемые в собственной логопедической практике ( из опыта работы) инновационные технологии и методы которые являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи и помогают в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.

«Учитель и ученик растут вместе…» говорил великий Конфуций.

Новые образовательные стандарты мотивируют педагога не только меняться, развивать личностные и профессиональные качества, а также быть готовым к принятию нового и постоянному обновлению работы, овладевать современными информационно-коммуникативными технологиями, самообразовываться и самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом, быть ответственным за тех, кого обучаешь.

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, я, как логопед, используют в своей практике, наиболее эффективные, инновационные для неё технологии, помогающие оптимизировать свою работу. Основным критерием инновационных технологий является повышение эффективности образовательного процесса за счёт их применения.

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технологии диагностики, технологии звукопостановки, технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие), но и  новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Применяемые мной в собственной логопедической практике Инновационные технологии, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО:

Здоровьесберегающие технологии:

 Кинезиология. Основная цель которой является развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Технология логопедического, пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа) при котором активный метод механического воздействия на различные участки тела, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.

Телесно-ориентированные технологии:

Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки

Игровые технологии - целью которых является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие высших психических функций. 

Технология наглядного моделирования -доступность которого заключается в том, что в его основе лежит принцип замещения реальных предметов рисунком, схемой, значком.

Мнемотехника, которая помогает упростить процесс запоминания, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи системой методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,

Информационные технологии. В моей работе это:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.

 3. Знакомство с наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов». Так же в рамках открытых мероприятий занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ.

 6. Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.

Арт – терапевтические технологии

Использованию методы арт – терапии в своей работе по коррекции речи в проведении интегрированных коррекционно-развивающих занятий параллельно выполнять, также выполняю задачи на развитие: мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги, активизация словаря, коммуникативных умений и навыков.

 

Инновационные методы воздействия в моей работе логопеда являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают мне в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. — М.: Изд. центр «Академия», 2001. -248 с. 3.  Воропаева И. П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников: Метод. пособие. — М.: Сфера,1993.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб., 1997.