+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Консультация для музыкального руководителя "Особенности работы с детьми с речевыми нарушениями

Автор: Рипская Светлана Николаевна, Шобанова Ольга Владимировна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Особенности работы с детьми с речевыми нарушениями»

 

Дети с речевыми нарушениями часто не слишком музыкальны. Они не обладают хорошим чувством ритма, музыкальным и фонематическим слухом.  Им требуются специальные упражнения для развития музыкальных и ритмических способностей. Очень полезны для них упражнения с музыкальными инструментами, например, с ложками, треугольником, колокольчиком, бубном. Почувствовать ритм музыкального произведения и «включиться» в него, согласовать с ритмом свои движения – сложная задача для ребенка с речевыми нарушениями. Поэтому важно правильно подобрать музыкальное произведение для детей, постепенно усложняя ритмический рисунок.

Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Логоритмические занятия проводит учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем. Учитель-логопед подбирает речевой материал, а музыкальный руководить – музыкальное сопровождение.

Логоритмические занятия включают в себя:

  • ходьбу или марширование под музыку;
  • игры для развития дыхания;
  • упражнения для артикуляции;
  • ритмические задания;
  • речевые упражнения;
  • пальчиковые игры.

       Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи.

На логоритмических занятиях сочетаются речь и движения, что является сложной задачей для детей с речевыми нарушениями.  Поэтому сначала необходимо предлагать движения только на проигрыш, когда не нужно петь. Постепенно добавляют простые движения, сочетающиеся с пением.  Желательно, чтобы они были повторяющимися и перекликались по смыслу со словами песни.

Развитие силы и высоты голоса, сочетание речи с движением, чередование различных движений в соответствии с музыкой способствуют формированию просодического компонента речи и звукопроизношения. Необходимо четко отслеживать, как дети произносят слова песни или музыкальной игры, уточнять наличие трудного звука в словах, требовать его правильного произнесения.

Музыкальные занятия – самое широкое поле для применения театрализованного материала. Любые игры, распевки, упражнения могут быть предложены детям как театральный этюд, драматизация. Необходимо шире использовать такой богатый материал.

Логоритмические занятия – составная часть лечебно-коррекционного воздействия, так как дети, поступающие в логопедические группы детского сада, страдают не только речевыми нарушениями, но и имеют целый ряд признаков двигательной недостаточности общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы.

 Таким образом, логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы с речью.

Подготовили:

учитель-логопед

                                                                                           Рипская С.Н.

                                                                Шобанова О.В.