+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления "Звук и буква Щ

Автор: Локтева Ольга Станиславовна

Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления.

Тема: Звук и буква Щ.

Цели: закрепление правильного произношения звука, выделение звука и определение позиции звука в слове, упражнение в употреблении увеличительных суффиксов, упражнение в звуковом анализе, закрепление навыков чтения и печатания слов, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: кукла Незнайка, предметные картинки, текст рассказа «Зубная боль» - 9 шт., кроссворд.

1.     Организационный момент (имитация сбора щавеля).

- Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он? (Кислый). Изобразите мимикой ощущение кислого щавеля. Мама зовёт нас домой. Скажите ей: «Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи».

2. Сообщение темы занятия.

- Какой звук в этой чистоговорке повторяется чаще других? (звук Щ).

Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке «Щ». К нам на занятие пришел Незнайка. Он хотел бы изучить этот звук вместе с вами.

          3. Характеристика звука «Щ».

- Ребята, расскажите Незнайка все, что вы знаете об этом звуке (звук «Щ» - согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий).

          4. Произношение звука «Щ» в словах и определение позиции звука в слове.

          5. Упражнение в звуковом анализе слов. Слова: щепка, щи, щука, щит.

- Дети, какое слово из четырех самое короткое? Почему?

Расставляем слова от самого короткого до самого длинного слова.

         6. Составление схем этих слов (индивидуально).

         7. Физминутка «В стране великанов».

         8. Работа с текстом.

Незнайка услышал историю, которая произошла со щенком и хотел бы, чтобы вы тоже её послушали.

а) Чтение текста.

Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросенка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают.

         - Я знаю верное средство, - щебечет щегол. Надо положить щенка на щебень кверху лапками и щекотать, пока не пройдет.

         - Глупости! – прервал его мышонок Мыша, - надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет.

         - Да это средство верное, но помогает только мышам, - серьезно сказал поросенок Персик.

         - А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и выдернет.

б) Беседа.

- Что случилось со щенком?

- Кто давал советы щенку?

- Что посоветовал щегол?

- Что посоветовал мышонок?

- Что посоветовал поросенок?

в) Задания.

- Подчеркните букву Щ в тексте.

- Прочитайте слово с этой буквой.

Среди друзей щенка был еще список. Он посоветовал щенку приобрести один предмет. Название предмета мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

9. Кроссворд.

Щ

У

К

А

 

Е

Л

К

А

 

Т

И

Г

Р

 

К

О

Ш

К

А

А

И

С

Т

 

 

1)    У нее во рту пила

Под водой она жила

Всех пугала, все глотала

А теперь – в котел попала.

2)    Какое дерево раз в год наряжают?

3)    Большой полосатый зверь, похожий на кошку.

4)    Мягкие лапки, а в лапках царапки.

5)    Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

10. Итог занятия.