+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Деревья

Автор: Густякова Наталья Владимировна

Конспект   занятия  по формированию лексико-грамматических категорий  старшая  группа компенсирующей направленности для детей с ТНР  на тему: « Деревья»

 

Цель:  Уточнение и расширения словаря по теме: « Деревья»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать грамматический строй языка:

1)Закрепления  навыка согласования  числительных с именами существительными,

2)Подбор  прилагательных, развитие навыка словообразования (уменьшительно-ласкательная форма существительных).

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Коррекционно  - развивающие:

развивать внимание, память, мышление;

развивать мелкую моторику,  координацию речи с движением.

 

Проводиться на площадке ДОУ

1.Организационный момент

Ребята посмотрите,  какая  красивая природа. Какими яркими красками окрашена она. Кто так постарался ( осень)

 

2. Основная часть:

Я загадаю вам загадки, а вы  ребята, отгадайте, что  больше всего осень любит раскрашивать.

Каждый год на нем с охотой

 Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.  (Ответ: Клен)

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой…  (Ответ: Ёлочки)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

 А на веточках сережки. (Ответ: Березы)

 

Ведение в тему:

-Елка, береза, клен как назвать одним словом ?(деревья)

- А какие деревья вы еще знаете ?( дуб, рябина, тополь…)

- Для чего человек  сажает деревья ?(дети предлагают свои варианты).

- Как  ухаживать за деревьями ?(дети предлагают свои варианты).

- Рассмотрим, какие плоды у этих деревьев  ( сережки, крылатки, шишки…).

  Игра «Один, два, три, четыре, пять». 

Ребята давайте посчитаем деревья .(Один клен, два  клена, три клена…).

Игра « Назови ласково»

Ребята, мы обнимем  ствол  каждого  дерево и  назовем ласково ( березонька, елочка,…)

Игра « Найди отличие»

Ребята, у какого дерева ствол тонкий,  а у какого дерева толстый?( береза- дуб)

На что похожи листочки клена? ( сравнить с ладошкой), березы (сердечко)…

Какое дерево отличается от других  и чем ?( елка -иголками)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

III. Заключительная часть.

Ребята, мы с вами соберем маме букет из осенних листьев, и повторим, с какого дерева   упал листочек!

Итог занятия:

Ребята, вы сегодня много  узнали о деревья. Вечером мы подарим букеты нашим мамам и  расскажем  им об  удивительных деревьях!