Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Деревья
Автор: Густякова Наталья Владимировна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: « Деревья»
Цель: Уточнение и расширения словаря по теме: « Деревья»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать грамматический строй языка:
1)Закрепления навыка согласования числительных с именами существительными,
2)Подбор прилагательных, развитие навыка словообразования (уменьшительно-ласкательная форма существительных).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционно - развивающие:
развивать внимание, память, мышление;
развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Проводиться на площадке ДОУ
1.Организационный момент
Ребята посмотрите, какая красивая природа. Какими яркими красками окрашена она. Кто так постарался ( осень)
2. Основная часть:
Я загадаю вам загадки, а вы ребята, отгадайте, что больше всего осень любит раскрашивать.
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (Ответ: Клен)
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой… (Ответ: Ёлочки)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Ответ: Березы)
Ведение в тему:
-Елка, береза, клен как назвать одним словом ?(деревья)
- А какие деревья вы еще знаете ?( дуб, рябина, тополь…)
- Для чего человек сажает деревья ?(дети предлагают свои варианты).
- Как ухаживать за деревьями ?(дети предлагают свои варианты).
- Рассмотрим, какие плоды у этих деревьев ( сережки, крылатки, шишки…).
Игра «Один, два, три, четыре, пять».
Ребята давайте посчитаем деревья .(Один клен, два клена, три клена…).
Игра « Назови ласково»
Ребята, мы обнимем ствол каждого дерево и назовем ласково ( березонька, елочка,…)
Игра « Найди отличие»
Ребята, у какого дерева ствол тонкий, а у какого дерева толстый?( береза- дуб)
На что похожи листочки клена? ( сравнить с ладошкой), березы (сердечко)…
Какое дерево отличается от других и чем ?( елка -иголками)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
III. Заключительная часть.
Ребята, мы с вами соберем маме букет из осенних листьев, и повторим, с какого дерева упал листочек!
Итог занятия:
Ребята, вы сегодня много узнали о деревья. Вечером мы подарим букеты нашим мамам и расскажем им об удивительных деревьях!