+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе "Наша огромная семья

Автор: Иванова Арина Петровна

 

Цель: закреплять представления детей о многонациональности Чувашской Республики.

Задачи:

Познавательные:

   - дать представления о народе, проживающего на территории Чувашской Республики (чуваши, мордва, русские, татары)

 Речевые:

-развивать умение общения, взаимодействия и готовности к  

 совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками

-развивать владение связной, грамматически правильной

 диалогической и монологической речью

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение с окружающими

Предварительная работа:

- рассматривание географических карт и глобуса

- беседы о многонациональном населении Российской Федерации

-просмотр фильмов о народе Чувашии

Оборудование и материалы:

 фотографии разных народов (чуваши, мордва, татары, русские), картины с изображениями разных национальностей (чуваши, мордва, татары, русские), раскраски, куклы в национальных костюмах (чуваши, татары, мордва).

Ход  мероприятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня в кабинет логопеда  зашел мальчик Сетнер (кукла в чувашском костюме).

Учитель-логопед(голосом Сетнера): Мы играли с друзьями на улице. Я думаю, что в нашей Республике проживают только чуваши, и мы с ними поссорились. И когда услышал  ваши голоса, мне так захотелось с вами подружиться! Можно к вам присоединиться? Ответы детей.

Учитель-логопед: Сетнер, давай разберемся, какой же народ живет в нашей Республике. Нам с ребятами, кажется, что ты обидел своих друзей.

В Чувашии в старину, как и сейчас, проживали разные народы. Больше всего - чуваши, а также русские, татары, мордва и другие народы.  Многие крестьяне - чуваши, татары, мордва, русские - проживали в соседних деревнях. Они могли свободно говорить на двух-трех языках. В настоящее время эти народы также проживают на территории нашей Республики. У каждого народа свой язык, свои праздники, одежда, еда... Сетнер, ребята, посмотрите ,  это старинные фотографии разных народов - русские, татары, мордва, чуваши. Предлагаю рассмотреть их. (Рассматривают, обговаривают, какую одежду носил каждый народ) [2].

(Стук в дверь) Учитель-логопед: Кто там?

Кукла в мордовском наряде (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята, меня зовут Вежява. Я потеряла своего друга Сетнера. Вы его не встречали? (Ответы детей.)

Сетнер (учитель-логопед): Прости, меня Вежява, что обидел вас. Ребята мне рассказали, о многонациональности нашей Республики.

Вежява (учитель-логопед): Хорошо, что ты осознал свою ошибку. Давай помиримся и с детьми поиграем в игру.

Динамическая пауза «Мордовская народная игра «Раю-раю» » [1].

(Проводится игра)

 Вежява: Как  же весело с вами было играть! Ребята какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей)

 (Стук в дверь. Появляется кукла в татарском наряде)

Айбике: Здравствуйте, меня зовут Айбике. Я гуляла со своими друзьями, но мы с ними поссорились.  Вы их не встречали? (Ответы детей).

Сетнер и Вежява: Прости нас, Айбике. Давай  будем жить дружно.

Айбике: И вы меня простите. Действительно в Чувашской Республике проживают несколько национальностей. Посмотрите, я принесла картинки разных народов (приложение 2), угадаете ли вы по их наряду к какой национальности они относятся? (показывает карточки) (Дети совместно с логопедом  сравнивают одежду, головной убор, обувь).

Молодцы! Отлично справились!

 Куклы: Спасибо, ребята, за то, что помогли нам помириться. А сейчас нам пора домой. Живите дружно. А для того, чтобы вы закрепили знания о народе Чувашии, мы хотим вам оставить раскраски народов, проживающих в нашей Республике.

 (Логопед и дети   благодарят за подарок и прощаются с куклами.)

Учитель-логопед: Ребята, давайте вспомним, куклы каких национальностей были у нас в гостях? (Ответы детей). В нашей  Республике действительно проживают чуваши, мордва, русские и татары.  Надо ко всем относиться с уважением.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Наша матушка Россия

Как и прежде станет сильной!

Список литературы

1. https://ruk.1sept.ru/view_article.php?ID=200901407

2. Е.Енькка. Родной край. 2 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций Чувашской Республики и чувашской диаспоры / Е. В. Енькка. - Чебоксары : Чувашское кн. изд-во, 2018. – 174 с.