+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Логопедические сказки как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников

Автор: Курнеева Маргарита Владимировна

Краткое описание работы
Логопедические сказки оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. В работе с детьми важно, чтобы услышанное им новое слово вошло в его активный словарь! Это происходит только в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Ребенок должен не только слышать сказки, рассказы, стихи, речь воспитателя, но и воспроизводить ее много раз, так как при восприятии участвует, в основном, только слуховой анализатор, а в говорении - еще и рече-двигательный анализатор.

     В основе развития личности ребенка лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет важную роль в речевом развитии детей! Особенно успешно речевое развитие происходит в коллективных видах деятельности. Одним их таких видов общения является чтение и рассказывание сказок.

Именно сказки широко раскрывают красочные образы и помогают развивать связную речь детей. Они достаточно просты в изложении, дети с лёгкостью анализирует и составляют своё мнение в отношении героев и их поступков. Прочитав сказку, а потом отвечая на вопросы дети формулируют свои мысли, произносят предложения, тем самым тренируют свою речь. Важную роль в развитии речи играет звуко-буквенный анализ, с которым дети сталкиваются в таких сказках, как «Колобок» и «Репка». Герои в возникают последовательно, с развитием сюжета последовательность повторяется, так дети участвуют в освоении звуко-буквенного анализа. Театральная постановка очень эффективна в развитии речи. Настольный,  пальчиковый или театр теней - участвуя в таких постановках, ребёнок становится более раскрепощенным, прорабатывает свою интонацию, мимику, силу голоса. Используя сказочные истории можно получить большие результаты в развитии речи, улучшается структура слога, фонематическое восприятие, развивается артикуляционный аппарат, лексические и грамматические категории, дифференциация звука.

Сказочные истории помогаю развитию правильной устной речи детей, прочтение позволяет увеличить словарный запас, правильно выстроить диалог. Выразительность языка и его меткость сразу становятся очевидными, это юмор и живые образные выражения. В сказаниях очень ярко проявляется вся мощь словесного творчества русского народа! Необходимость проговаривать одни и те же речевые формы всё это ставят сказки на первые места по развитию устной речи. Через сказку ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь становится богатой эмоционально. Сказка развивает в ребенке познавательные процессы, корректируется неблагоприятное развитие, значительно растет уровень связной речи. Сюжет сказок всегда привлекает внимание детей, поддерживает интерес в ходе занятия. Обучение становится увлекательной игрой вместе с героями сказок. Ребёнок получает ясное представление об окружающем мире, увеличивается кругозор и развиваются психические процессы.