+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Скоро в школу

Автор: Локтева Ольга Станиславовна

Занятие по теме: «Скоро в школу».

1.     Организационный момент. (дети стоят в кругу)

Загадка:

               Кто шагает с сумкой книг

               Утром в школу?...(ученик)

- Ученик должен быть каким?   (внимательным, умным, старательным, добрым, прилежным)

- Вы хотите быть такими?

- Вы ученики, а я…(кто учит учеников?) учительница.

- Сейчас мы с вами поиграем в школу.

                                      (дети сели)

- Сели удобно, правильно, все внимание на меня.

2.     (Выставить картинки)

    ШКОЛА, ИГРУШКИ, КАРАНДАШ.

- Какой звук повторяется во всех этих словах?

Звук (Ш) – какой?

- Дайте характеристику звука. (Согласный, шипящий, всегда твердый)

Задание: определить место звука в словах, которые я буду называть.

(ШАПКА, МАШИНА, ШИШКА, МАЛЫШ, ШАЛАШ)

3.     «Звуковая загадка».

                 Слово спряталось куда-то,

                 Слово спряталось и ждет!

                 «Пусть найдут меня ребята,

                 Ну-ка, кто меня найдет?»

расческа    утюг   часы   кот   арбуз

Р      У      Ч      К      А

- Будем работать с кассами.

Задание: Рассмотрите картинки. По первому звуку картинки выложить слово. (Один ребенок работает у доски, выкладывает слово из букв.)

- Какое слово спряталось?

4.  – Давайте составим предложение с этим словом.

                (дети составляют предложения)

    РУЧКА ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ.

- Прочитаем его.

- Почему мы можем сказать, что это предложение?

(Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Слова друг от друга пишутся отдельно. Слова в предложении дружат.)

- Выделим слово-предмет в предложении. (Ручка)

- Как подчеркиваем предметы?

- Выделим слово-действие (лежит). Как подчеркиваем?

                (один ребенок работает у доски)

- Есть ли в предложении маленькое слово? (на)

5. Составьте схему этого предложения.

                (дети делают на местах)

- Сколько слов в предложении? (4)

- Кто у доски проведет анализ этого предложения?

                (один ребенок у доски)

- Посмотрите на доску, сравните свои схемы.

- Все выполнили так?

                ФИЗМИНУТКА.

6. – Играем в игру «Скажи наоборот».

Сесть за парту – выйти из-за парты.

Положить книгу на стол – взять книгу со стола.

Ручка упала под парту – подняли ручку из-под парты.

Войти в класс – выйти из класса.

Спрятать карандаш в портфель – достать карандаш из портфеля.

Поставить вазу на подоконник – взять вазу с подоконника.

7. Игра «Живые – неживые».                 (по таблице)

- Посмотрим на таблицу. Слева находятся слова-действия, а справа слова-предметы.

- Прочитаем.

                                  кто?

ПЛЫВЕТ                                                             оса, лодка, самолет, рыба, таксист,                               катер, ракета    автобус, машина

                                 что?

                                 кто?

ЛЕТАЕТ     

                                 что?  

                                 кто?

ЕДЕТ

                                 что?

- Про какие предметы мы можем сказать: КТО?

- А про какие: ЧТО?

(про живые слова-предметы мы говорим КТО?

про неживые слова-предметы ЧТО?)

Задание: подберите подходящие по смыслу слова.

- Во что мы с вами сегодня играем?

- Я вам приготовила рассказ, а как он называется, вы прочитаете сами.

8. Чтение текста детьми. (по цепочке)

«Скоро в школу».

Наступит осень и дети пойдут в школу. Они наденут новую форму. В портфели положат тетради, пеналы и учебники. В школе их будут ждать умные и добрые учителя. Много нового и интересного узнают дети.

- Как называется рассказ?

- Когда дети пойдут в школу?

- Что они наденут?

- Что положат в портфели?

- Кто их будет ждать?

- Что дети узнают в школе?

9. Итог: - Наш урок закончился. Вы хорошо потрудились, были настоящими учениками внимательными, старательными, прилежными. Так как мы с вами сегодня играли в школу, а школьники в конце урока получают домашнее задание.

- На карточках напечатаны буквы. Зачеркнуть неправильно напечатанные буквы.