+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы "Игры и звуки

Автор: Кошелько Зинаида Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

по обучению грамоте

детей в подготовительной к школе группы

тема: «Игры и звуки»

 

 

 

Старший воспитатель:

Кошелько Зинаида Ивановна

МБДОУ д/с № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             г. Славянск-на-Кубани

2021г.

 

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативные, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Создание положительного настроя на обучение у детей, продолжение интереса к познанию ими звуков родного языка. Чтобы ребёнок умел гибко их слышать и применять в конкретных ситуациях, овладел основными способностями речевого развития, обогатил словарный запас.

Задачи:

- наполнить положительными эмоциями и опытом общения старших дошкольников в процессе активного участия в НОД;

- -активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение находить ответы на поставленные вопросы;

- совершенствовать фонетический слух, учить выделять звук в слове, определять его место в слове;

- формировать умение делить слова на слоги;

- развивать умение воспринимать задание на слух;

- развивать мелкую моторику

- прививать интерес к слушанию классической музыки.

Организация детей:

В кругу, за столами, передвижение по группе.

Демонстрационный материал:

карточки с иллюстрациями, пазлы, картинки с изображением задания.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам

И каждый становиться

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: Ребята скажите, какое у вас сегодня настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы загадки любите отгадывать?

(Ответ детей)

Воспитатель:

Тогда слушайте.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла ….(ответ детей) Весна!

Звонит телефон

Воспитатель:

 -Алло?

Старичок - Лесовичок:

- Здравствуйте! Это детский сад?

Воспитатель:

- Да!

Старичок - Лесовичок:

- Помогите, пожалуйста, Весна не может вступить в свои законные права, она растеряла свои буквы. А для того, чтобы их собрать необходимо поиграть в игры со звуками.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят они помочь Старичку – Лесовичку?

(Ответ детей –Да!)

Старичок – Лесовичок:

- Спасибо! Удачи!

Воспитатель:

- Ребята что же делать? Как мы узнаем где искать буквы? (ответы детей)

Подкатывается клубок.

Воспитатель:

_ Что это? Что с ним делать? (предложения детей)

Воспитатель:

- Правильно размотать.

Дети разматывают клубок и находят карту-подсказку для выполнения заданий.

Воспитатель:

- Ребята, если это подсказка нам необходимо разместить её на видном месте

(Дети выбирают место)

Дети рассматривают карту. Находят первое задание.

1.     «Поймай лишний звук и не отпускай его».

Воспитатель:

- Все слова рассыпаются на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из него слово:

К – О – М – А – Р –комар;

М – У – Х – А – муха;

О – С – А – оса;

П – А – У – К – паук;

Ж – У – К – В – жук, звук «В» - лишний. Дети забрали карточку – звук с собой.

2.     «Будь внимательным».

Из набора картинок, где изображены предметы, названия которых состоят из разного количества слогов. Нужно выбрать только те картинки, где слова состоят из двух слогов, поместить картинки в слог – домик. Проговорить звуки. Найти второй звук и забрать его с собой. Звук «Е».

Луг, река, телефон, щека, малина, кот, лето, муравей.

3.     «Что лишнее?».

Из разложенных картинок, убрать лишние, отложить в сторону и определить одинаковый звук, забрать с собой.

- КРОТ, ЛИСА, ЕНОТ, СЛОН;

- ЯБЛОНЯ, ГРУША, СЛИВА, СОСНА;

- ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ, ВОРОНА, СКВОРЕЦ.

Звук «С».

Воспитатель:

Мы немножко отдохнём, физминутку проведём.

Физминутка:

ПРИШЛА ВЕСНА.

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают прискоком на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель:

Продолжим дальше?

(Ответ детей)

4.     «Назовите слова со звуком «Н» и заберите его с собой.

5.     «Соберите пазлы» и получите звук «А».

Воспитатель:

Ребята, заданий больше нет, у вас в руках карточки на которых звуки. Что нам сними делать?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

Поочерёдно звуки соединим и получим слово ВЕСНА!

Звучит музыка П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник»

Воспитатель:

Ребята, что это за звуки? Какие они?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно весенние. Сама Весна отблагодарила вас своим мелодичным звучанием.

Воспитатель:

- Ребята мы помогли Весне? (Ответы детей)

- А кто нам подсказал, как это сделать? (Ответ детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Вам трудно было выполнять задания? (Ответы детей)

За ваше старание, желание помочь, смекалку Весна дарит вам воздушную улыбку.

Подарок детям воздушные шарики.