Конспект логопедического занятия по цветовому игротренингу у детей старшего дошкольного возраста "Озорные котятки
Автор: Белова Наталья Федоровна
1) Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках (красный, синий, желтый, зеленый, голубой, розовый, фиолетовый, черный, коричневый, белый, серый);
- Активизировать словарный запас (глаголы);
2) Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие зрительного и слухового внимания артикуляционной и мелкой моторики, соотношения речи и движения;
3) Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать интерес к художественным произведениям, любовь и бережное отношение к животным;
Оборудование: игра «Озорные котятки» (силуэты перчаток)
Ход занятия
Организационный момент
Предлагаю детям рассмотреть выставку – фото домашнего животного – котенка (создаю благоприятную атмосферу). Предлагаю детям послушать стихотворение «Перчатки» С. Маршака :
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Что потеряли котятки? (спросить детей)
Они потеряли перчатки (ответы детей)
Какие перчатки по цвету? (красные, синие, желтые, зеленые, голубые, розовые, фиолетовые, черные, коричневые, белые, серые);
Давайте поможем котяткам и подберем по цвету, чтобы получилась пара перчаток.
Закрепляем цвет перчаток.
А теперь предлагаю пальчиковую гимнастику «Котенок-шалун»:
Котенок мамочку зовет: (Дети ритмично соединяют пальцы
Мяу-мяу, мяу-мяу обеих рук)
Он не напился молока: (Скрещивают пальцы рук)
Мало, мало, мало, мало
Покормит мама молочком: (Ритмично поглаживают ладонью одной
Мур-мур-мур, мур-мур-мур руки тыльную сторону другой руки)
Свернется маленьким клубком (Ритмично потирает кулачок о кулачок)
Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет (Сжимает и разжимает пальцы рук)
Цап-цап-цап, цап-цап-цап
И нитку быстро размотает (Делают ритмичные круговые движения
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. указательных пальцев вокруг друг друга)
Предлагаю вам нарисовать перчатки (обводят правую и левую руку простым карандашом, раскрашивают акварелью, выбирая цвет по-желанию).
Спрашиваю детей: «Какого цвета перчатки нарисованы?»
Ответы детей: Я нарисовал желтую перчатку.
Я нарисовал зеленую перчатку.
Физкультминутка.
Ребята, а кошка –это домашнее или дикое животное?
Кошка домашнее животное.
Как ласково можно назвать:
Кошку – кошечка,
Кота- котик,
Котенка – котеночек.
Расскажите, а какая была мама-кошка, когда котята потеряли перчатки?
(злая, ругалась – слушаем высказывания детей)
А какая была мама –кошка, когда нашлись перчатки
(добрая, нежная, ласковая, дала пироги)
Давайте и мы с вами не будем терять перчатки.
Все молодцы! Постарались. Хорошего вам настроения!