+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Движение и речь

Автор: Концеропятова Анастасия Константиновна

Краткое описание работы
В статье описывается взаимосвязь движения и речевого развития детей.

Движение и речь

Движение – врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития ребенка.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Чем она выше, тем быстрее развивается речь, увеличивается словарный запас, ведь формирование движения происходит при участии речи. К тому же упражнения благоприятно влияют на настроение, активность, повышают умственную и физическую работоспособность ребенка.

Существует немало способов, позволяющих добиться чёткой координации речи с движением.  И наиболее известный и действенный из них – это игра. Именно игры являются преобладающим методом развития умения согласовывать речь с движением для детей

Всем известны игры, «У медведя во бору», «Гуси-гуси, га-га-га» и др). Подобные игры являются не только увлекательными забавами для детей, но и помогают им получить простейшие навыки координации речи и движения. Игры довольно часто используются для обучения. Они раскрепощают, с их помощью легко объяснить то, что не выразить словами.

Для формирования и автоматизации соответствующих навыков используют различные упражнения. К примеру – прыжки на скакалке в разных темпах с одновременным проговариванием стишка или скороговорки. Также активно используются игры с мячом, фитболом, массажными дорожками. Одним из распространенных направлений является логоритмика.

Тесная взаимосвязь речи и движения позволяет задействовать мощные компенсационные механизмы у детей, имеющих проблемы в развитии. Педагоги и дефектологи знают, что развитие речи через движение приносит положительные результаты.