Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Мультляндия
Автор: Усманова Аниса Ахияровна
Открытое занятие учителя логопеда с детьми подготовительной группы по дифференциации звуков С - З, Ш-Ж.
«Путешествие в страну Мультляндию»
Подготовила:
Учитель – логопед Усманова А.А..
Февраль 2019 г.
Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]
Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [С] и [Ш].
Задачи:
1. Уточнить представление детей о звуках [С] и [Ш].
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] и [Ш].
3. Развивать фонематический слух, восприятие.
4. Развивать мыслительные процессы (внимание, пространственные представления, ассоциативное мышление.
5. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
6. Закреплять умение составлять предложения по заданному началу и достраивать его схему.
7. Снятие психо-эмоционального напряжения.
8. Воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, желание помочь.
Оборудование: листы бумаги, бутылочки, шаблон звуков С и Ш, предметные картинки(солнце, листочки, шапка, слон, шуба, снегирь), раздаточный материал для составления схемы предложения и звуковой схемы слова(картинки со звуком С и Ш), конверты, медальки со звуком (С) и (Ш).
Ход занятия
Организационный момент
Кот Леопольд: Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас сегодня видеть! Я хочу сегодня с вами отправиться в путешествие в страну мультляндию. Чтобы нас пустили в страну мультяшек ,мы должны быть добрыми и улыбчивыми , как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу . положите правую руку на соседа справа и нежно погладьте его по голове.
Давайте споем песню Крошки Енота «Улыбка» и проводим хоровод.
Вы помните , Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А потому и отражение было сердитым. А когда мама посоветовала Енотику улыбнутся отражению, то и оно заулыбалось.А давайте подойдем к зеркалу и поиграем как Крошка Енот. Ну что ребята пора отправляться в Мультляндию.(Заходит Пупсень)
Пупсень: Приветствие Пупсеня! Я сбежал из мультфильма и украл все звуки у Лунтика.
Кот Леопольд: Пупсень, так не пойдет надо вернутся и вернуть все звуки, как же мы тогда будем смотреть вас. Ребята нам надо торопиться в мультляндию.
Пупсень: Все ровно не вернусь.
Кот Леопольд: Пупсень напоминает мне злюку, превратим его в веселинку.
Игра: «Давайте жить дружно!» (Дети говорят добрые слова гусенице).
Кот Леопольд: Пупсень а как мы можем там оказаться.
Пупсень: Я знаю волшебные слова, я говорю а вы повторяйте за мной.
Чистоговорка:
Через тропы острова,
Через реки и моря.
Испытания пройдем
И в Мультляндию попадем.
(Отправляются в мультляндию. Находят коробки.)
Кот Леопольд: Как интересно у Лунтика. Пупсень пора возвращать звуки.
Пупсень: Просто так я вам их не отдам. Разберите коробки.
Кот Леопольд: Откроем первую коробку. А кому принадлежит этот ключ?(Буратино)
Кот Леопольд: Возвращай нам звук.
Пупсень: раз я вам вернул его давайте с ним поиграем.
Игра
Пупсень: Ребята возьмите на столе волшебный лист бумаги. Сомните её и прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети. Мы слышим шорох, шуршание, шелест.
Пупсень: Какой звук слышится в этих словах?
Дети. Звук [Ш].
Произнесем этот звук.
Пупсень: Теперь возьмите со стола волшебные бутылочки, сделайте вдох носом и сильно подуйте в них, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети. Свист.
Пупсень: Какой звук слышится в этом слове?
Дети. Звук [С].
Произнесём этот звук.
Пупсень: Молодцы, ребята, вы освободили звуки [Ш] и [С] из плена.
Знакомтесь с мои другом.(Буратино).
Кот Леопольд: Открываем коробку. (Большой шприц). А это кому пренадлежит?(Айболиту). Молодцы.
Игра: «Артисты»
Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.
"Ребята! Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга". (Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу.) "Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.
А теперь изобразите Ворону (из басни "Ворона и Лисица") в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр". Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. "Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!
А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком". Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. "Замрите! Спасибо!
А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!"( Айболит)
Кот Леопольд: Молодцы, продолжим освобождать звуки.
Кот Леопольд: Открываем следующую коробку (Банка с медом)
Чья это банка?(Винни Пух) Просмотр мульфильма.
Пупсень: Ребята а какие звуки спрятались в этом мультфильме?
(З-Ж).
Кот Леопольд: Пупсень возвращай нам эти звуки.
Пупсень: А где они я уже их сам потерял. Посмотрите может они спрятались среди этих рисунков.(Ж,З и другие....)
Игра : Найди картинки
Кот Леопольд: Спасибо Пупсень за звуки.Открываем коробку. (Находим Тубэтэй)
Игра УМК «Тубэтэй» и просмотр отрывка.
Звучит мелодия Лунтика.
Пупсень: Я верну ему звуки.
Кот Леопольд: Пупсень мои ребята тоже запомнили эти звуки давай с ними поиграем.
Игра: Найди пару
Пупсень уходит.
Просмотр отрывка.
Кот Леопольд: Сегодня вы все показали, какие вы дружные, отзывчивые и добрые. Мы побывали в мультляндии и помогли Лунтику. Ну что давайте жить дружно.