+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Мультляндия

Автор: Усманова Аниса Ахияровна


Открытое занятие учителя логопеда с детьми
 подготовительной группы по дифференциации звуков С - З, Ш-Ж.

«Путешествие в страну Мультляндию»

Подготовила:

Учитель – логопед Усманова А.А..

Февраль 2019 г.

Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]

Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [С] и [Ш].

Задачи:

1. Уточнить представление детей о звуках [С] и [Ш].

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] и [Ш].

3. Развивать фонематический слух, восприятие.

4. Развивать мыслительные процессы (внимание, пространственные представления, ассоциативное мышление.

5. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

6. Закреплять умение составлять предложения по заданному началу и достраивать его схему.

7. Снятие психо-эмоционального напряжения.

8. Воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, желание помочь.

Оборудование: листы бумаги, бутылочки, шаблон звуков С и Ш, предметные картинки(солнце, листочки, шапка, слон, шуба, снегирь), раздаточный материал для составления схемы предложения и звуковой схемы слова(картинки со звуком С и Ш), конверты, медальки со звуком (С) и (Ш).

Ход занятия

Организационный момент

Кот Леопольд: Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас сегодня видеть! Я хочу сегодня с вами отправиться в путешествие в страну мультляндию. Чтобы нас пустили в страну мультяшек ,мы должны быть добрыми и улыбчивыми , как  Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу . положите правую руку на соседа справа и нежно погладьте его по голове.

Давайте споем песню Крошки Енота «Улыбка» и проводим хоровод.

Вы помните , Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А потому и отражение было сердитым. А когда мама посоветовала Енотику улыбнутся отражению, то и оно заулыбалось.А давайте подойдем к зеркалу и поиграем как Крошка Енот. Ну что ребята пора отправляться в Мультляндию.(Заходит Пупсень)

Пупсень: Приветствие  Пупсеня! Я сбежал из мультфильма  и украл все звуки у Лунтика.

Кот Леопольд:  Пупсень, так не пойдет надо вернутся и вернуть все звуки, как же мы тогда будем смотреть вас. Ребята нам надо торопиться в мультляндию.

Пупсень: Все ровно не вернусь.

Кот Леопольд:  Пупсень напоминает мне злюку, превратим его в веселинку.

Игра: «Давайте жить дружно!» (Дети говорят добрые слова гусенице).

Кот Леопольд: Пупсень а как мы можем там оказаться.

Пупсень: Я знаю волшебные слова, я говорю а вы повторяйте за мной.

Чистоговорка:

Через тропы острова,

Через реки и моря.

Испытания пройдем

И в Мультляндию попадем.

(Отправляются в мультляндию. Находят коробки.)

Кот Леопольд: Как интересно у Лунтика. Пупсень пора возвращать звуки.

Пупсень: Просто так я вам их не отдам. Разберите коробки.

Кот Леопольд: Откроем первую коробку. А кому принадлежит этот ключ?(Буратино)

Кот Леопольд: Возвращай нам звук.

Пупсень:  раз я вам вернул его давайте с ним поиграем.

Игра

Пупсень:  Ребята возьмите на столе волшебный лист бумаги. Сомните её и прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим шорох, шуршание, шелест.

Пупсень: Какой звук слышится в этих словах?

Дети. Звук [Ш].

Произнесем этот звук.

Пупсень: Теперь возьмите со стола волшебные бутылочки, сделайте вдох носом и сильно подуйте в них, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети. Свист.

Пупсень: Какой звук слышится в этом слове?

Дети. Звук [С].

Произнесём этот звук.

Пупсень: Молодцы, ребята, вы освободили звуки [Ш] и [С] из плена.

Знакомтесь с мои другом.(Буратино).

Кот Леопольд: Открываем коробку.  (Большой шприц). А это кому пренадлежит?(Айболиту). Молодцы.

 Игра: «Артисты»

Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.

"Ребята! Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга". (Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу.) "Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни "Ворона и Лисица") в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр". Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. "Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком". Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. "Замрите! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!"( Айболит)

Кот Леопольд: Молодцы, продолжим освобождать звуки.

Кот Леопольд: Открываем следующую коробку (Банка с медом)

Чья это банка?(Винни Пух) Просмотр мульфильма.

Пупсень: Ребята а какие звуки спрятались в этом мультфильме?

(З-Ж).

Кот Леопольд: Пупсень возвращай нам эти звуки.

Пупсень: А где они я уже их сам потерял. Посмотрите может они спрятались среди этих рисунков.(Ж,З и другие....)

Игра :  Найди картинки

Кот Леопольд: Спасибо Пупсень за звуки.Открываем коробку. (Находим Тубэтэй)

Игра УМК «Тубэтэй» и просмотр отрывка.

Звучит мелодия Лунтика.

Пупсень: Я верну ему  звуки.

Кот Леопольд: Пупсень мои ребята тоже запомнили эти звуки давай с ними поиграем.

Игра: Найди пару

Пупсень уходит.

Просмотр отрывка.

Кот Леопольд: Сегодня вы все показали, какие вы дружные, отзывчивые и добрые. Мы побывали в мультляндии и помогли Лунтику. Ну что давайте жить дружно.