+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект фронтального занятия "Звук [К]

Автор: Барсукова Елена Каримуллаевна

Тема: «Звук К»

Цели: I. Образовательные:

1.     Познакомить с моторным образом звука К

2.     Закрепить артикуляцию звука К изолированно, в слогах, словах.

3.     Формировать умение определять звонкость, глухость.

4.     Формировать умение определять наличие звука в слове.

                            II.      Коррекционно - развивающие:

1.     Развитие и активизация словаря.

2.     Развитие фонематического слуха.

3.     Развитие мышления, памяти.

4.     Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.

5.     Развитие целенаправленной воздушной струи.

                         III.      Воспитательные:

1.     Воспитание желания говорить правильно.

2.     Воспитание интереса к русским народным сказкам.

 

Оборудование: индивидуальные пеналы с набором цветных карандашей для детей, тетради, картинки на артикуляционную гимнастику, поляна с дорожкой к сказке «Колобок», предметные картинки (курица, лягушка, кукушка, колобок), игрушка мягкая - колобок, картинки в тетради: кубики, дерево, цветок, кошка.

 

Ход занятия.

1.Орг. момент.

-Сядут девочки в юбочках, платьях, сарафанах.  Сядут мальчики в рубашках, футболках.

 

2. Сообщение темы.

-Отгадайте загадку и узнаете, кто же к вам пришёл в гости.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

- Колобок очень любит играть в прятки. Послушайте, он и вас приглашает поиграть (включаю игрушку). Давайте поможем колобку найти звук К, где же он может прятаться?

 

3. Артикуляционная гимнастика.

- Покажите Колобку гимнастику для губок и язычка.

«Улыбочка» - «Хоботок» - «Блинчик» - «Часики» - «Качели» - «Лошадка».

 

4. Автоматизация в изолированном виде.

-Колобок любит гулять под дождём: К-К-К. Как стучит дождь по крыше?

Дети ударяют кончиками пальцев о стол и проговаривают звук К.

-Закройте ушки, скажите звук К.

- Включился голосок или нет?

-Положите руку на горлышко и скажите звук К.

 

5. Развитие фонематического слуха.

- Помогите колобку поймать звук К. Хлопните в ладоши, когда услышите звук К.

А-У-К-И-М-К-С-К-П-К

Ком-сам-кот-как-сад-Катя

 

6. Автоматизация в слогах.

-Катится колобок по дорожке, а на встречу ему курица: КО-КО-КО. Как кудахчет курица?

- Катится колобок по дорожке, а на встречу ему лягушка: КВА-КВА-КВА. Как квакает лягушка?

- Катится колобок по дорожке, а на встречу ему кукушка: КУ-КУ-КУ. Как кукует кукушка?

 

7. Физ. Минутка.

 Колобок, Колобок    (приседают, руки на поясе)

 Колобок румяный бок (показывают руками бока)

 По дорожке покатился   (идут на месте)

 И назад не воротился

 Он от  зайки ушёл, (изображают зайку)

 Он от мишки ушёл (изображают медведя)

 А от нас он не ушёл (ходьба на месте)

 С нами звук искать пошёл.

 

8. Автоматизация в словах.

- В тетрадке нарисованы картинки. Назовите их.

Вы загадку отгадайте и звук К в отгадке определяйте. Если в названии картинки есть звук К , её нужно обвести любым цветным карандашом. (Дети обводят любым цветным карандашом картинку со звуком К)

 

Из нарядной яркой чашки 
Угощаются букашки.(Цветок)

 

Мохнатенькая, усатенкая,

Молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)

 

У него есть ствол и крона

Всем оно давно знакомо. (дерево)

 

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (кубики)

 

9. Итог.

- Какой звук мы помогли найти Колобку? Где прятался звук К?