Конспект фронтального логоритмического занятия "Школа волшебства
Автор: Чайка Валерия Сергеевна
Конспект фронтального логоритмического занятия
Тема: Школа волшебства
Цель: Стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребёнка, овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в процессе общения со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Ход занятия |
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
1.Организационный момент
|
На воздушном шаре залетает сова с конвертом.
|
Дети проходят в групповое помещение. |
2.Сообщение темы занятия |
Ребята, посмотрите к нам прилетела сова. У нее в лапах конверт,посмотрим что же находится внутри? Логопед открывает письмо в письме лежат пригласительные билеты с изображением школы магии ,палочки, профессора, шляпы, метлы. Ребята как вы думаете куда нас с вами приглашают? что же такое школа волшебства ,что в ней происходит? Кто такой волшебник? А какие бывают волшебники? В конверте лежит еще письмо достаю и читаю.Но перед тем как отправится в школу волшебства нам необходимоподумать как мы будем вести себя в школе волшебства?Как быстро мы сможем добраться в школу? Тогда садимся на мётлы верхом! Но чтобы наша метла взлетела необходимо сказать волшебное заклинание! Начинаем говорить слово "Вверх" тихо затем всё громче и громче! Повторяйте за мной! Звучит музыка (Сделали круг на мётлах и подлетели к школеволшебства.Посмотрите вдалеке виднеется школа! На экране появляется школа) Появляется директор школы и обращается к ребятам.(Речь директора) Ребята отправляемся в первый кабинет! И не забываем в каждом кабинете брать ингредиент!
|
Дети отвечают в школу волшебства. Волшебник. Добрые и злые |
3.Артикуляционная гимнастика. 1 кабинет
|
В первом кабинета появляется дама с картины (голос дамы) Посмотрите перед нами карточки но на них ничего не изображено чтобы задание проявилось.необходимо опустить карточку в волшебный раствор и тогда мы увидим задание. Пока мы не выполним первое задание другая карточка не проявится. Проявляются карточки с артикуляционной гимнастикой " Улыбка"Заборчик"Трубочка" Отложите зеркала в сторону. Мы выполнили задание и за это получаем первый ингредиент. Отправляемся дальше.
|
Дети выполняют артикуляционную гимнастику |
4.Дыхательная гимнастика 2 кабинет. |
Дети заходят в кабинет. В кабинете звучит голос с заданием. Инструкция от логопеда. Ребята Берём трубочки в руки. Делаем вдох носом, плавный выдох через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.После того как дети сдули перья перед ними появляются картинки без рисунка. Чтобы картинки проявились необходимо проговорить заклинание с движением. Ребята все колбы пусты. Для того чтобы узнать какой ингридиент нам взять проговорим волшебное заклинание.
|
Дети выполняют |
|
Тук-тук, туки-тук! Мы в лесу слыхали стук. Тук-тук, туки-тук! Это дятел сел на сук. После того как дети выполнили задание зажигается свет проявляются картинки с колбочками. Во всех колбочках есть зелье определенного цвета зелье этого цвета мы должны взять себе.
|
Дети выполняют
|
Упражнение на развитие чувства темпа и ритма развитие слухового внимания Кабинет 3 |
Заходим в кабинет закрывается дверь звучит голос "Без ключа ты мне поверь не откроешь эту дверь"! Перед Детьми стоит котел В котле каждому ребёнку необходимо найти ключ и отстучать по замочку ритмический ряд. "2-2-3" После того как дети отстучали открывается дверь.возле двери стоит ингредиент
|
Дети выполняют задание |
Упражнение на закрепление и активизацию словаря Кабинет 4 |
Заходим в кабинет весит шляпа Слушайте внимательно, возможно шляпа подскажет где находится ингредиент .из нее доносится голос "Шляпа говорит слова неправильно. Все слова которые проговорила шляпа детям необходимо сказать правильно и отхлопать. Ребята Вы слышите шляпа проговаривает слова не правильно она перепутала все звуки. Поможем шляпе проговорить слова правильно ? Логопед повторяет те слова которые шляпа сказала не верно.Мы помогли одинокойшляпе за это шляпа дает нам ещё один ингредиент для зелья. и инструкцию как приготовить зелье. Мы собрали все ингредиентытеперь мы можем приготовить зелье ! Смешать ингредиенты нужно по порядку как в инструкции. Поочереди в колбу логопед засыпает ингредиент и получаем зелье. Посмотрите как шумит зелье. Школа обретает свою силу. Нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сможем отправится? Берём метлы и говорим заклинание сначала громко затем все тише. |
Дети отвечают |
11.Подведение итога занятия |
Ребята в каком кабинете вам понравилось больше? Что было самым сложным? |
Дети отвечают на вопросы |