+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект фронтального логоритмического занятия "Школа волшебства

Автор: Чайка Валерия Сергеевна

 Конспект фронтального логоритмического занятия 

Тема: Школа волшебства

Цель: Стимулирование речевых и познавательных процессов      развития ребёнка, овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в процессе общения со взрослым и сверстниками. 

 

Задачи:

1. Формировать артикуляционную базу звуковдвигательные умения и навыки; способствовать развитию пространственных представленийупражнять в изменении силы голоса.
2. Развивать  физиологическое дыхание, все виды моторики, слуховые функций, двигательную сферусвязную речьСпособствовать развитию темпо – ритмической стороны речи.
3. Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.Формировать такие качества личности, как решительность, отзывчивость, дружеское отношение к участникам занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия 

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент

 

На воздушном шаре залетает сова с конвертом. 

 

Дети проходят в групповое помещение.

2.Сообщение темы занятия

Ребята, посмотрите к нам прилетела сова. У нее в лапах конверт,посмотрим что же находится внутри? Логопед открывает письмо в письме лежат пригласительные билеты с изображением школы магии ,палочки, профессора, шляпы, метлы. Ребята как вы думаете куда нас с вами приглашают? что же такое школа волшебства ,что в ней происходит? Кто такой волшебник? А какие бывают волшебники? В конверте лежит еще письмо достаю и читаю.Но перед тем как отправится в школу волшебства нам необходимоподумать как мы будем вести себя в школе волшебства?Как быстро мы сможем добраться в школу?

Тогда садимся на мётлы верхом! Но чтобы наша метла взлетела необходимо сказать волшебное заклинание! Начинаем говорить слово "Вверх" тихо затем всё громче и громче! Повторяйте за мной! Звучит музыка (Сделали круг на мётлах и подлетели к школеволшебства.Посмотрите вдалеке виднеется школа! На экране появляется школа) Появляется директор школы и обращается к ребятам.(Речь директора)

Ребята отправляемся в первый кабинет! И не забываем в каждом кабинете брать ингредиент! 

 

Дети отвечают в школу волшебства. Волшебник. Добрые и злые 

3.Артикуляционная гимнастика. 1 кабинет

 

В первом кабинета появляется дама с картины (голос дамы)

Посмотрите перед нами карточки но на них ничего не изображено чтобы задание проявилось.необходимо  опустить карточку в волшебный раствор и тогда мы увидим задание. Пока мы не выполним первое задание другая карточка не проявится.

Проявляются карточки с  артикуляционной гимнастикой " Улыбка"Заборчик"Трубочка" 

Отложите зеркала в сторону.

Мы выполнили задание и за это получаем первый ингредиент. Отправляемся дальше. 

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

4.Дыхательная гимнастика 2 кабинет.

Дети заходят в кабинет. В кабинете звучит голос с заданием. Инструкция от логопеда. Ребята Берём трубочки в руки. Делаем вдох носом, плавный выдох через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.После того как дети сдули перья перед ними появляются картинки без рисунка. Чтобы картинки проявились необходимо проговорить заклинание с движением. Ребята все колбы пусты. Для того чтобы узнать какой ингридиент нам взять проговорим волшебное заклинание.

 

Дети выполняют

 

Тук-тук, туки-тук!

Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук, туки-тук!

Это дятел сел на сук.

После того как дети выполнили задание  зажигается свет проявляются картинки с колбочками. Во всех колбочках есть зелье определенного цвета зелье этого цвета мы должны взять себе.

 

 

 

Дети выполняют

 

 

Упражнение на развитие чувства темпа и ритма развитие слухового внимания Кабинет 3 

Заходим в кабинет закрывается дверь звучит голос "Без ключа ты мне поверь не откроешь эту дверь"! Перед Детьми стоит котел В котле каждому ребёнку необходимо найти ключ и отстучать по замочку ритмический ряд. "2-2-3"

После того как дети отстучали открывается дверь.возле двери стоит ингредиент 

 

Дети выполняют задание

Упражнение на закрепление и активизацию словаря Кабинет 4 

Заходим в кабинет весит шляпа  Слушайте внимательно, возможно шляпа подскажет где находится ингредиент .из нее доносится голос "Шляпа говорит слова неправильно. Все слова которые проговорила шляпа детям необходимо сказать правильно  и отхлопать. Ребята Вы слышите шляпа проговаривает слова не правильно она перепутала все звуки. Поможем шляпе проговорить слова правильно ? Логопед повторяет те слова которые шляпа сказала не верноы помогли одинокойшляпе за это шляпа дает нам ещё один ингредиент для зелья. и инструкцию как приготовить зелье.

Мы собрали все ингредиентытеперь мы можем приготовить зелье !

Смешать ингредиенты нужно по порядку как в инструкции. Поочереди в колбу логопед засыпает ингредиент и получаем зелье. Посмотрите как шумит зелье. Школа обретает свою силу. Нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сможем отправится? Берём метлы и говорим заклинание сначала громко затем все тише. 

Дети отвечают

11.Подведение итога занятия

Ребята в каком кабинете вам понравилось больше? Что было самым сложным? 

Дети отвечают на вопросы