+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План работы с родителями

Автор: Гетт Альбина Сергеевна

Перспективный план работы с родителями

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2022–2023 учебный год.

Цель:

Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – воспитатель- ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

Ø  изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

Ø  установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

Ø  повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

Ø  привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;

Ø  формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

Ø  воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

Ø  систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Ожидаемый результат:

Ø  Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Ø  Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Ø  Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Ø  Повышение профессионального уровня педагогов

 

 

 

 

Содержание мероприятий

Сроки

Ø  Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей». Ознакомление с программой обучения.

Ø  Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.

Ø  Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»

Ø  Памятка родителям «Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».

Ø  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Ø  ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: Размещение материала в родительском уголке по темам

Сентябрь

Ø  Встреча в семейной гостиной:

 «Артикуляционная гимнастика, как средство развития правильного звукопроизношения»            «Дыхательная гимнастика - основа правильного речевого развития детей»

Ø  Папка - передвижка « Игры с язычком»

Ø  Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастик в домашних условиях.

Ø   Размещение на стенде консультаций: «Общее недоразвитие речи».

Ø  Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по темам (Альбомы Теремковой)

Октябрь

Ø  Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания».

Ø  Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики.

Ø  Консультация для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

Ноябрь

Ø  Родительское собрание. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

Ø  Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

Ø  Методические рекомендаций для родителей по звуковой культуре речи (Альбомы Гомзяк)

Ø  Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе.

Декабрь

Ø  Встреча в семейной гостиной:

        «Пальцы помогают говорить»

        «Активные игры учат говорить»

Ø  Стендовая консультация «Рука развивает мозг»

Ø  Консультация: «Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду.

Ø  Индивидуальные практикумы для родителей  по развитию фонетических процессов у детей

Январь

Ø  Открытое индивидуальное занятие для родителей с ребенком с ЗПР.

Ø  Стендовая консультация: «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации.

Ø  Оформление альбома «Папы, дедушки, братишки»

Февраль

Ø  Встреча в семейной гостиной :

          «Фонематический слух - основа грамотной речи»

            Семейный спортивный праздник «Семья –Я»

Ø  Консультация: «Формирование слоговой структуры слова»

Ø   Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

Ø  Оформление  альбома «Мама, бабушки, сестрички»

Март

Ø  Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

Ø  Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы.

Апрель

Ø  Выступление на родительском собрании на тему «Подведение итогов логопедической работы с детьми за год» в форме просмотра открытого занятия.

Ø  Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

Ø  Тематическая консультация с  проведением мастер-класса «Домашняя игротека».

 

Май