План работы с родителями
Автор: Гетт Альбина Сергеевна
Перспективный план работы с родителями
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2022–2023 учебный год.
Цель:
Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – воспитатель- ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
Ø изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
Ø установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
Ø повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
Ø привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;
Ø формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
Ø воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
Ø систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Ожидаемый результат:
Ø Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Ø Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Ø Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Ø Повышение профессионального уровня педагогов
Содержание мероприятий |
Сроки |
Ø Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей». Ознакомление с программой обучения. Ø Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей. Ø Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений» Ø Памятка родителям «Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях». Ø Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. Ø ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: Размещение материала в родительском уголке по темам |
Сентябрь |
Ø Встреча в семейной гостиной: «Артикуляционная гимнастика, как средство развития правильного звукопроизношения» «Дыхательная гимнастика - основа правильного речевого развития детей» Ø Папка - передвижка « Игры с язычком» Ø Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастик в домашних условиях. Ø Размещение на стенде консультаций: «Общее недоразвитие речи». Ø Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по темам (Альбомы Теремковой) |
Октябрь |
Ø Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания». Ø Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики. Ø Консультация для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития фонематического слуха». |
Ноябрь |
Ø Родительское собрание. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Ø Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения. Ø Методические рекомендаций для родителей по звуковой культуре речи (Альбомы Гомзяк) Ø Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе. |
Декабрь |
Ø Встреча в семейной гостиной: «Пальцы помогают говорить» «Активные игры учат говорить» Ø Стендовая консультация «Рука развивает мозг» Ø Консультация: «Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду. Ø Индивидуальные практикумы для родителей по развитию фонетических процессов у детей |
Январь |
Ø Открытое индивидуальное занятие для родителей с ребенком с ЗПР. Ø Стендовая консультация: «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации. Ø Оформление альбома «Папы, дедушки, братишки» |
Февраль |
Ø Встреча в семейной гостиной : «Фонематический слух - основа грамотной речи» Семейный спортивный праздник «Семья –Я» Ø Консультация: «Формирование слоговой структуры слова» Ø Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения. Ø Оформление альбома «Мама, бабушки, сестрички» |
Март |
Ø Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет». Ø Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. |
Апрель |
Ø Выступление на родительском собрании на тему «Подведение итогов логопедической работы с детьми за год» в форме просмотра открытого занятия. Ø Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения. Ø Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Домашняя игротека».
|
Май |