+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Развитие мозжечка как части мозга, отвечающей за автоматизацию звуков речи

Автор: Мерзлякова Александра Сергеевна

Развитие мозжечка, как части мозга, отвечающей за автоматизацию звуков речи

Мы совсем позабыли про дворовые игры по целому ряду причин, проще дать чаду телефон или планшет, и чтобы ребенок нам не мешал. А ведь классики, «резиночки», скакалки, «горячая картошка», «вышибалы» и другие игры с мячом были для детворы нейродинамической гимнастикой, которая развивала внимание, ловкость, моторику, интегрированное межполушарное взаимодействие — основу развития интеллекта.

Мозжечок - "малый мозг", это часть мозга, отвечающая за равновесие, за способность ребенка к обучению, за моторное планирование (движений и речи), автоматизацию звуков в речи.

Давайте разберёмся, кому показано развитие мозжечка? Всем.

Всем тем, у кого:

- позднее начало самостоятельной ходьбы, пропуск стадии ползания;

- позднее начало речи (в год не говорил);

- высокая возбудимость, утомляемость ребёнка, сложности с самоконтролем;

- отвлекаемость, трудности с концентрацией;

- плохая память;

- пониженная успеваемость;

- нарушения в поведении, изменчивость настроения, импульсивность;

- нарушения координации движений (неуклюжесть, неловкость, сложности в активных играх), отставание в моторном развитии;

- есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ);

- есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.

Как же развивать мозжечок дома?

1. Доска-балансир. Доски-балансиры стали доступнее. Их можно использовать, автоматизируя звуки по домашним заданиям логопеда, когда учишь стихотворение, пересказываешь текст рассказа и т.д.

Ребёнок стоит на балансировочной доске и при этом:

- ловит и кидает взрослому мешочки, набитые крупой (мешочки с разным весом);

- подкидывает вверх и ловит мешочек двумя и одной рукой;

- отбивает подвешенный мячик то одной, то двумя руками;

- кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полу;

- отбивает мячик на резинке от наклонной доски;

- отбивает мячик ракеткой;

- залезает и слезает на доску с разных сторон;

- садится «по-турецки» на доску с пола или из положения стоя на доске;

- имитирует плавательные, вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди;

- нагибается, дотягивается руками до пола и т. д.

2. Всем известные - Качели. Особенно качели-паутинки, гамаки.

На них можно качаться сидя, стоя, лёжа на спине, лёжа на животе, на боку, головой назад, головой вперёд.

3. Фитболы.

Качания на фитболе сидя или лёжа, доставая предметы с пола, сортируя их. На что хватит фантазии.

4. Бордюры во дворе, скакалка, разложенная на полу, или прямаях линия, приклеенная цветным скотчем к полу.

Ребёнку нужно пройти по прямой, удерживая равновесие.

5. Лошадки-качалки во дворе (пока ещё можно).

6. Беговелы, велосипеды.

Тут и межполушарное взаимодействие, и развитие мозжечка.

7. Батуты и прыжки на кровати.

Все упражнения полезны для гармоничного развития мозга детей, и, как следствие, являются базой дальнейшего успешного обучения в школе.