Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда
Автор: Худякова Галина Витальевна
Кинезиологические упражнения представляют собой способ физической активности, направленной на повышение оздоровления организма и улучшение его функционирования. Их использование в работе с детьми с различными нарушениями речи и языка является не только эффективным, но и интересным способом коррекции.
В работы учителя-логопеда кинезиологические упражнения могут быть использованы в качестве эффективного и приятного дополнения к основным методам коррекции. Эти упражнения помогают детям лучше воспринимать речь, улучшать работу голосового аппарата, улучшать память и концентрацию внимания.
Один из способов использования кинезиологических упражнений в логопедической практике – это использование определенных упражнений для тренировки мышц рта и голосового аппарата. Это может быть простое чтение нарисованных слов с размашистыми движениями руками, движениями по кругу ориентируясь на тон звука, также можно использовать интерактивные игры, которые позволят детям научиться формировать звуки определенной группы слов в игре.
Также работа с кинезиологическими упражнениями может стать отличным инструментом для профилактики нарушений речи у детей. К примеру, использование развивающих упражнений для рук и пальцев, такие упражнения помогают улучшить моторику головы, шеи и рук.
Конечно, важно учитывать возрастные особенности детей и задачи, которые ставятся перед ними на этапе коррекции речевых нарушений. Но, в любом случае, использование кинезиологических упражнений, даже в небольшом количестве, может существенно улучшить качество логопедической работы.
Таким образом, кинезиологические упражнения – это эффективный способ коррекции речевых нарушений, который является дополнительным инструментом для работы учителя-логопеда. Они не только помогают детям улучшить работу голосового аппарата, но также способствуют развитию общей моторики и стрессорезистентности организма. Таким образом, использование кинезиологических упражнений стоит рассмотреть в качестве необходимого элемента в логопедической практике с целью повышения эффективности лечения речевых нарушений.