Готовимся к занятию с логопедом
Автор: Пономарева Татьяна Александровна
Ребенок не хочет идти на занятия к логопеду, ему грустно, он плачет. Возможно, ребенок с помощью слез пытается добиться желаемого? Вариантов отказа ребенка от занятий с логопедом может быть множество: индивидуальные особенности ребенка, темперамент, настроение, здоровье, воспитание и др.
1. Ребенок так хорошо играл с друзьями, ему было так весело, а мама прервала веселую игру и повела ребенка на занятия.
2. Для общего развития, ребенка записали в различные кружки, вся неделя расписана по часам. Заботливая мама сразу после детского сада ведет ребенка на кружок и так каждый день, изо дня в день: танцы, логопед, рисование, выжигание, конструирование. Ребенок, возможно, УСТАЛ, у него истощены психические и физические ресурсы, ребенку уже не в радость то, что в начале было интересно и занимательно.
3. Ребенок весь день скучал и ждал маму, а его опять отрывают от мамы и ведут к логопеду.
4. Бывают и такие ситуации: ребенок с радостью пришел на занятие, но в одну секунду передумал, что хочет заниматься с логопедом. Ему вдруг захотелось идти на детскую площадку, и родители, потакая капризам ребенка, разворачиваются и уходят вслед за своим малышом.
Что же делать? Как подготовить ребенка к занятиям с логопедом?
Уважаемые родители! Хотелось бы отметить, логопед – это специалист по нарушению речи, и проводимые им занятия в первую очередь нужны самому ребенку. Именно ребенку предстоит в дальнейшем жить с той речью, которой он научился в детстве. После того как ребенок научился правильно произносить поставленный логопедом звук, этот звук нужно автоматизировать в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в связной речи. Чем взрослее ребенок, тем сложнее самому ребенку перестраиваться на новую постановку звука и тем более, проговаривать уже привычные слова по-новому.
Процесс обучения постановки только одного звука может затянуться на неопределённое время. Поэтому нужно запастись терпением и вместе с ребенком выполнять все предложенные логопедом задания. Проводимые дома занятия поспособствуют тому, чтобы процесс коррекционной работы прошел быстрее.
Перед походом к логопеду опишите ребенку всю важность и необходимость занятий. Заранее договоритесь с ребенком о том, как ему нужно вести себя на занятии. После занятия обязательно похвалите ребенка. Ребенку очень важна ваша поддержка и внимание.
Ждём вас на наших занятиях!
С уважением,
Логопед-дефектолог: Пономарева Татьяна Александровна