+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Применение упражнения на развитие звукового анализа слов в автоматизации звука (возраст 6-7 лет)

Автор: Сажина Юлия Алексеевна

Краткое описание работы
Раскраска для развития речевого слуха и автоматизации звуков.

Раскраска для развития речевого слуха и автоматизации звуков

Сажина Ю. А., логопед ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3»

Применение упражнения на развитие звукового анализа слов в автоматизации звука (возраст 6-7 лет)

На индивидуальном коррекционном занятии после того, как звук поставлен и ребенок изолированно без моей помощи произносит правильно, в середине или ближе к концу даю следующее игровое задание на развитие звукового анализа слова, фонематических представлений:

Фрагмент занятия по автоматизации звука [ш] в начале слова

- По первым звукам нужно составить слово. Разберемся с тобой по порядку. В первой картинке (шуба) самый первый звук какой мы слышим? (при этом совместно с ребенком произносим слово, обозначающее первую картинку),  (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук Ш»).

- В следующей картинке (ананас) какой звук мы слышим в начале слова? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук А»).

- В третьей картинке (попугай) какой звук мы слышим первым? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук П»).

- В четвертой картинке (кактус) самый первый звук какой мы слышим? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук К»).

- В последней картинке  (абрикос) какой звук мы слышим в начале слова? ? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук А»).

- Все звуки ты услышал (а) правильно. Теперь ответь на главный вопрос: по первым звукам какое слово получилось? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Шапка»).

- А в слове «шапка» звук [ш] находится где: в начале, середине или в конце слова? (если возникают затруднения ребенку я предлагаю схему рыбки или паровозика с пассажирами: рыбка или паровозик поделены на три части, где голова рыбки или локомотив поезда обозначает начало слова; туловище рыбки или первый вагон обозначает середину слова: хвостик рыбки или второй вагон обозначает конец слова. Ребенок уже сам выбирает по рыбке найти звук или по паровозику).

Я сделала пособие по развитию звукового анализа слова, фонематических представлений, автоматизации группы звуков (с; ш, ж, ч, щ; р; л) в виде раскраски. Если на занятии ребенок успешно выполнил предложенное задание по составлению слова по первым звукам, то я даю ему на дом раскрасить картинки, также даю новую страницу для домашнего задания. Родителям в конце занятия объясняю правила выполнения упражнения, но, как правило, занятия в детской поликлинике открытые, т.е. родители или бабушки, дедушки присутствуют на нем.