+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия"Звуки [Л], [Ль]. Буква Л

Автор: Маковская Дарья Александровна

Конспект 

«Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." 

Лексическая тема: День Защитников Отечества

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

 

 

ЦЕЛЬ:   Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л.Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества".

ЗАДАЧИ:       Образовательные:

• Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [л] - [л'], буквой ЭЛ;
• Формировать умение различать звуки [л] - [л'] по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие;
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
• Активизировать речевую деятельность детей по теме "День защитников Отечества"
• Отработать  навык подбора синонимов;
• закрепить правильное произношение звуков [л] - [л'] в слогах и словах.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за Российскую армию.
• Формировать желание быть сильными, смелыми, храбрыми и отважными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

-Сядет тот, кто услышит свое имя.......

2. Артикуляционная гимнастика (проводится перед зеркалом):

«Улыбочка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

«Улыбочка-хоботок» - попеременно

 

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

 


«Качели»

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, 

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

"Вкусное варенье"

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык  широкий, боковые края языкакасаются углов рта).

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

«Маляр»

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком мазок.
Сделано немало, кисточка устала.


«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

3. Знакомство с новой темой.

-Скажите, какой праздник мы отмечали 23 февраля? (день Защитников Отечества)

-Кто такие Защитники Отечества? (люди, которые защищают Родину: солдаты, пограничники, летчики...) 

акими качествами должны обладать эти люди? (смелость, ловкость, храбрость, сила).

-Кто самый внимательный и скажет мне, какой звук есть вкаждом слове: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ (звук Л)

-Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? (звук Л)

-Характеристика Звука: Согласный, Звонкий, Может быть твердым, может быть мягким. (большой самолет летит ЛЛЛЛЛЛЛ, Маленький - ЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬ)

де находится язык, когда мы произносим звуки Л, ЛЬ? (за верхними зубами)

-Знакомство с буквой Л.

4. Развитие фонематического слуха:

-Повторить звук Л(ЛЬ) столько раз, сколько я топну ногой, хлопну в ладоши, кивну головой, стукну рукой...)

Повтори слоги (отраженно):

ла-ла-ла - ля-ля-ля

ло-ло-ло - ле-ле-ле

лу-лу-лу - лю-лю-лю

лы-лы-лы - ли-ли-ли 

Повтори чистоговорки:

ла-ла-ла - у самолета два крыла

ло-ло-ло - сломано крыло

лу-лу-лу - слава генералу

лы-лы-лы - воины сильны

ли-ли-ли - танки в бой пошли

лю-лю-лю - Родину люблю

ле-ле-ле - вертолеты вдалеке

 

 

5. Зрительная гимнастика.

ейчас мы с вами отправимся в полет на большом самолете. Проследить глазами его путь. Наша первая остановка называется "Сигнальщик"

6. Игра "Сигнальщик" 

Цель: учить различать звуки [л] - [л'] в словах по акустическим признакам.

Детям необходимо определить, какой звук твердый или мягкий находится в словах и поднять соответствующую картинку (синий или зеленый колокольчик).

Слова: Самолет, солдат, крыло, вертолет, лодка, корабли, генерал, бинокль, причал, тельняшка, двигатель.

7. Игра "Кто это?"

Цель: развитие логического мышление, расширение словаря по теме "День защитников Отечества".

-Следующая наша остановка называется "Кто это?"

1.Кто, ребята, на границе

  Нашу землю стережет?

  Чтоб работать  и  учиться

  Мог  спокойно  весь  народ? (Пограничник)               

                           2.Кто плывет  на  корабле?

                             Он не тоскует о земле.

                             Он с ветром  дружит  и  волной

                            Ведь  море-дом  его  родной. 

                              Так кто ж, ребята, он такой      (Моряк)

3.Самолет парит, как птица,

  Там- воздушная граница.

  На  посту и днем  и  ночью

  Наш солдат- военный… (летчик)

                             4