+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета

Автор: Замятина Илона Александровна

Так как в настоящее время в России фиксируется рост количества детей с тяжёлым нарушением речи, то специалистам приходится постоянно искать новые инновационные современные технологии, методы, приёмы.

Поэтому в образовательных учреждениях создаётся развивающая предметно-пространственная среда, таким образом, чтобы была возможность осуществлять фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Созданное в соответствии с государственным образовательным стандартом предметно-пространственная среда способствует развитию и формированию всей речевой системы: умения правильно произносить звуки в самостоятельной речи; составлять и моделировать предложения; обогащать, расширять и активизировать словарь и речемыслительную деятельность; проявлять активность и самостоятельность в общении со сверстниками и взрослыми; рассказывать, слушать и формированию потребности говорить. 

В каждом дошкольном образовательном учреждение имеется логопедическая группа. Родители могут по желанию пройти в группу и посмотреть, где его ребёнок занимается, спит. Есть такие дошкольные образовательные учреждение, где маленькое количество детей его посещает. В таких учреждениях учителя-логопеды занимаются коррекционной работой в своём кабинете. Всегда большой интерес вызывает кабинет логопеда, так как в небольших учреждения кабинет — это не большое помещение для работы. Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, разделяется на несколько центром.

Центр коррекции звукопроизношения. Центр развития речевого дыхания. Центр развития мелкой моторики. Центр игрового сопровождения. Центр развития лексико–грамматической стороны речи обучения грамоте. Центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. Центр развития связной речи. Цент для подгрупповых занятий. Рабочее место учителя-логопеда. Консультационные центры. Каждый учитель-логопед распределяет центры так чтобы было ему и детям удобно заниматься.