+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Грибы

Автор: Ионина Инга Борисовна

 

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему:

 

«Грибы»

 

с использованием песочного планшета на свежем воздухе.

 

 

 


 


 

Коррекционно-образовательние цели: активизация и актуализация словаря по теме «Грибы»; закрепление знаний детей о съедоб­ных и несъедобных грибах; формирование грамматических навыков: согласовывание числительных с суще­ствительных; развиватие связнуй речи.

 

Корекционно-развивающие цели: развитие внимания, мышления, общей моторики, тактильных ощущений, графических навыков, умение правильно держать карандаш.

 

Коррекционно- воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, инициативности, бережного отношения к природе.

 

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Грибы», песочный планшет, математический кубик, коктейльные трубочки, мяч, цветные карандаши, раскраски, ватман с изображением сковороды, клей,повязка на глаза.

 

1.Организационный момент.

 

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому?

 

Дети: да.

 

Логопед: Тогда отгадайте мою загадку:

 

Живет в длинноногой избушке

 

Одна хулиганка старушка,

 

У нее костяная нога,

 

А зовут ее…

 

Логопед: А как вы догадались, что это Баба Яга?

 

Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к бабе Яге и приготовим для нее вкусное угощение.

 

Ребята. А где живет Баба Яга?

 

Дети: в дремучем лесу, в избушке на куриных ножках)

 

Логопед: Молодцы, вы готовы отправиться со мной в гости в лес? (да)

 

2. Подвижная Игра «Баба Яга»

 

Чтобы попасть к бабе Яге, мы поиграем в игру Вы знаете игру в « В темном лесе есть избушка»?

 

Встанем все в круг. Я выберу одну девочку, которая будет Бабой Ягой. Завяжу ей глаза:

 

В темном лесе есть избушка,

 

В той избушке есть старушка

 

Бабушка Яга живет.

 

Нос крючком,

 

Глаза большие, словно угольки горят.

 

Фу, лохматая какая

 

Дыбом волосы стоят.

 

Встала баба на носок, а потом на пятку.

 

Стала русскую плясать, а потом присядку.

 

 

 

3. Объявление темы занятия:

 

Логопед:Посмотрите, мы попали с вами с лес. Давайте рассмотрим все скажем, что можно увидеть в лесу?

 

Дети: деревья, грибы, насекомых, ягоды, диких животных

 

Логопед:Как надо вести себя в лесу?

 

Рассмотрите столовую Бабы.Яги. Проходите.

 

Сегодня, ребята, мы будем говорить о грибах.

 

3.Грамматическая игра: «Один-много»

 

Логопед: Поиграем с Бабой Ягой в игру «Один – Много»

 

Я буду называть предметы, называйте их со словом «много»:

 

Одно дерево, а много (чего?)…много деревьев.

 

(одна ягода, один гриб, одно насекомое, одна бабочка, одна грибная шляпка, одна корзинка, один орех)

 

4. Упражнение на развитие графических навыков.

 

Две команды.

 

Логопед: Сейчас мы разделимся на две команды. Первая команда будет раскрашивать грибы, а вторая вместе со мной пойдет к столу. Потом мы с вами поменяемся местами . В конце мы приготовим для Б.Я. вкусное угощение

 

(Логопед делит детей на группы, предлагает выбрать гриб и выбрать карандаши, фломастеры, мелки, а остальные идут к песочному планшету) дети раскрашивают.

 

5. Упражнение на развитие правильного речевого дыхания «Что под песком?»

 

(первая подгруппа)

 

Логопед: Подойдите и посмотрите. Положите руки на ткань, как вы думаете, что там?

 

Дети: песок.

 

Логопед: Я спрятала в песке картинку, давайте вспомним правила игры с песком.

 

Дети: Нельзя кидаться песком. Нельзя сыпать или пересыпать песок поднимая руки высоко, а можно низко. Нельзя дуть на песок сильно, а можно аккуратно, спокойно.

 

Логопед: Возьмем трубочки и подуем на песок через эти трубочки, только дуть надо аккуратно, чтобы песок не попал в глаза (дети дуют и находят картинку, называют предмет)

 

Что нарисовано на картинке?

 

Дети: на картинке нарисован гриб

 

Логопед: Скажите, какие грибы вы знаете? Отвечайте полными ответами.

 

(дети отвечают , логопед прикрепляет картинки на мольберт)

 

Посмотрите на мольберт, скажите мне все ли грибы съедобные?

 

Уберите несъедобные грибы.

 

Почему эти грибы опасно принимать в пищу?

 

6. Грамматическая игра «Математический кубик».

 

Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть с грибами. У Бабы Яги для вас есть вот такой математический кубик. Он волшебный, при помощи его мы будем считать грибы. Подбрасываем его вверх, ловим и смотрим какая цифра выпала. Считаем.

 

(Пять лисичек, два груздя, один опенок, четыре сыроежки, три масленка, шесть волнушек)

 

7. Грамматическая игра: «Чего не стало?» (игра с мячом)

 

Логопед: А нас ждет еще одна игра «Чего не стало?»

 

Не стало чего?-

 

Дети: не стало груздя…

 

8. Игры с песком (вторая подгруппа)

 

Логопед: Теперь ребята мы с вами поменяемся и вы выберите себе грибочки и карандаши, а вы, ребята, подойдете со мной к столу. Меняемся!!! ( логопед проводит те же игры «Что под песком?» , «Математический кубик», «Чего не стало?» со второй подгруппой детей)

 

8. Коллективная работа «Угощение для Бабы Яги»

 

Логопед: Какие вас получились замечательные грибы. Теперь все готово для угощения. Возьмите свои грибы. Очень Баба Яга любит угоститься вкусными грибами и сейчас мы приготовим для нее грибное угощение. Возьмем сковородку (нарисованная на бумаге) и разместим свои красивые грибы. Возьмите клей (дети делают аппликацию)

 

9. Итог:

 

Логопед: Баба Яга очень рада, что вы пришли к ней в гости. Она благодарит вас и прощается с вами. Давайте и мы с ней попрощаемся. Я хочу пожелать Бабе Яге всего доброго, а вы?

 

(дети говорят свои пожелания Бабе Яге)